Все о пенсиях в России

два дня назадКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

два дня назадКак узнать размер будущей пенсии

23.04.2024Что потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Рынок ОСАГО изменится радикально

Второе чтение поправок в соответствующий закон Госдума проведёт уже в этом месяце

15.02.2017 13:35

Автор: Алексей Никишин

О том, что выиграет автолюбитель и страховщик от поправок в закон об ОСАГО, рассказал в пресс-центре «Парламентской газеты» член комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Дмитрий Шатохин.

«ОСАГО показало свою состоятельность. Автолюбителю больше не нужно ездить под страхом «попасть  на деньги», поцарапав дорогое авто, как это было в 90-е годы», — сказал сенатор.  

За годы существования ОСАГО на рынке страхования возникло множество проблем. Союз автостраховщиков заговорил об убыточности отрасли ещё в 2010 году. Когда в Совете Федерации запросили соответствующие  данные, то убедились: в период с 2010-го по 2015-й рынок автострахования стал полностью убыточным.

Средняя выплата по ОСАГО в стране составляет 70 тысяч рублей, но в некоторых регионах она достигает 120 тысяч. Происходит это не только потому, что граждане то и дело попадают в аварии. В сфере ОСАГО активно действуют так называемые автоюристы, которые по сути мошенничают с денежными выплатами, отсуживая их у страховых компаний.

«В результате компании, занимающиеся автострахованием, массово уходят с рынка, — заметил сенатор. — Если в 2003 году было около 200 страховщиков, то сейчас осталось 80». Не помогло и повышение цен на полисы, спрос на которые в 2016 году  упал на 8 процентов. Мало того, это привело ещё и к развитию рынка фальшивых полисов «автогражданки».

Ремонт заменит денежные выплаты по ОСАГО
Поправки в закон об ОСАГО призваны изменить работу системы в целом. Денежная компенсация ущерба, согласно предлагаемым коррективам, останется только в случае гибели или инвалидности потерпевшего. Во всех остальных случаях  преимущественным станет восстановительный ремонт пострадавшего автомобиля. Эту процедура жёстко регламентируют. Так, на ремонт отводится 30-дневный срок.

Этой деятельностью смогут заниматься только лицензированные организации, с которыми у страховщика заключён договор. Не приведёт ли это к монополизации рынка, особенно если речь об удалённых районах страны?

«Наш комитет внёс в документ такого рода поправку, — рассказывает Дмитрий Шатохин. - Автовладелец может отказаться от предлагаемого страховщиком сервиса и выбрать мастерскую самостоятельно. При этом, правда, ответственность за качество ремонта ляжет на самого автовладельца. Мы уверены, что это позволит успешно бороться с монополизмом».

Другая поправка, на которой настаивают в Совфеде, касается  гарантий качества производимого страховщиком ремонта. «По кузовному ремонту гарантия должна быть увеличена до шести месяцев, вместо двух. Это было бы справедливо по отношению к автолюбителям»,- считает Шатохин. 

Справедливо это и по отношению к  малому бизнесу, занятому авторемонтом. Он получит в регионах гарантированную работу, а значит, сможет создавать новые рабочие места для граждан и пополнит бюджет налогами.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 5447

Ещё материалы: Дмитрий Шатохин