Все о пенсиях в России

08:00Минтруд придумал, как перечислять в Израиль и Болгарию пенсии российским пенсионерам

вчераДепутат рассказал, какие документы нужны для повышенной пенсии

вчераЗачем пожилым электронное свидетельство пенсионера

Сбежавший жених, или Чем закончилось сватовство Александра Яцко

Пьеса Николая Гоголя «Женитьба» остается актуальной в современном театре

15.10.2025 14:20

Автор: Евгений Круглов

Сбежавший жених, или Чем закончилось сватовство Александра Яцко
Сбежавший жених, или чем закончилось сватовство Александра Яцко © Владимир Федоренко/РИА Новости

Ольга Остроумова решила попробовать себя в роли свахи. Хотя конкурировать с Ларисой Гузеевой из программы «Давай поженимся!» она не собирается. На сцене Театра имени Моссовета зрителям представили постановку пьесы Николая Гоголя «Женитьба». Это произведение по-прежнему останется востребованным у столичных режиссеров. «Женитьбу» можно найти на московских афишах, например, Малого театра, «Ленкома», Театра Российской армии, Театра имени Маяковского и многих других. Чем вызван такой интерес, попыталась выяснить «Парламентская газета».

Провинциальный жених

Николай Гоголь писал «Женитьбу» почти десять лет. Со временем менялось название произведения, его герои и место действия.

Гоголь начал работу над пьесой в 1833 году, дав ей название «Женихи». К маю 1835 года он уже показывал первые фрагменты публицисту Михаилу Погодину. Тогда еще действие разворачивалось в деревне, но позже автор изменил название на «Женитьба» и перенес место событий в Санкт-Петербург.

Гоголь закончил «Женитьбу» лишь в 1841 году, находясь за границей, когда готовил Собрание своих сочинений. Первые постановки комедии, приуроченные к бенефису актера Михаила Щепкина, прошли 9 декабря 1842 года в Санкт-Петербурге и 5 февраля 1843 года в Москве. Однако обе премьеры не вызвали интереса у публики. Стоит отметить, что сам Гоголь так и не вступил в брак и не имел детей.

Сладкая женщина

События пьесы развиваются вокруг сватовства надворного советника Подколесина. Его избранница — купеческая дочь Агафья Тихоновна, о которой сваха отзывается: «Как рафинад!». Однако ситуация далеко не проста: за прекрасную невесту разгорается настоящая борьба. У Подколесина появляется множество соперников, каждый из которых по-своему примечателен, будь то отважный моряк Жевакин или служащий Яичница, весьма колоритные женихи.

Хотя пьеса была написана почти двести лет назад, она продолжает вызывать неизменный интерес и у публики, и у режиссеров. Они по-разному смотрят на гоголевское произведение: одни придерживаются классических канонов, сохраняющих дух оригинала, тогда как другие вносят современные элементы, дают новую трактовку.

© Елена Лапина

Свадебный переполох

Спектакль «Женитьба» в Театре Моссовета поставил художественный руководитель театра, заслуженный деятель искусств и обладатель премии «Золотая маска» Евгений Марчелли. В ней задействован яркий актерский состав, включая народную артистку России Ольгу Остроумову, а также заслуженных артистов РФ Александра Яцко, Валерия Яременко и Сергея Виноградова.

Героиня, сыгранная Остроумовой, очень отличается от традиционного образа русской свахи. Она предстает элегантной и благородной, вызывая ассоциации с дамами из высшего общества. В масштабной сценической постановке также участвует профессиональный хор, одетый в стилизованные русские костюмы, что придает особую атмосферу спектаклю. Он стал сердцем спектакля и настоящей режиссерской находкой, которая помогает глубже раскрывать эмоции героев. Благодаря именно этому хору финальная сцена приобретает невероятную глубину.

Артисты рассказали, зачем им свой праздник