Ударим велопробегом по слякоти и морозу

Беспроигрышный пиар-приём голливудских киностудий взят на вооружение московской мэрией

В Сети появился трейлер очередных «Пиратов Карибского моря». На экраны фильм выйдет не раньше марта будущего года. По другим данным, и вовсе в его конце. Но это не важно. Неопределённость ещё больше подогревает интерес, делает ожидание ещё томительнее и сладостнее. А уж какими эмоциями будет окрашен долгожданный просмотр, и описать невозможно. Здесь требуется перо классика.

Этот беспроигрышный пиар-приём взят на вооружение московской мэрией, а точнее – её транспортным департаментом, а ещё точнее – его начальником Максимом Ликсутовым. На днях он объявил о планах нового расширения зоны платных парковок. Кого и где будут ждать мэрские сюрпризы, станет известно через месяц. А может быть, и не станет. Г-н Ликсутов закрутил интригу круче некуда. Это вам не «Пираты Карибского моря». Сколько людей будет пребывать в трепетном ожидании, укажет на их улицу руководящий перст или нет! И какое облегчение, какое счастье испытают те, кого чаша сия минует!

А какие коммерческие возможности открывает нетривиальный ход московского транспортного начальника. Можно ведь учинить тотализатор и принимать ставки на предмет, появится около вашего дома платная парковка или нет? Можно наконец организовать лотерею с освобождением выигравшего от ненавистного парковочного платежа.

Мечты-мечты… Пока нам светит не освобождение, а «прогрессивные» тарифы, стремительно растущие по мере стояния автомобиля. Это противоречит законам рынка, которые предписывают, что оптовый покупатель за единицу продукции или услуги должен платить меньше. Но у нас много чего чему-нибудь противоречит. Кстати, устремления московской власти противоречат нередко сами себе. Главное её устремление – это загнать нас всех под землю. Но как тогда понимать платные парковки у станций метро? Эти парковки должны быть не только бесплатными, но и предельно удобными, привлекательными во всех отношениях, чтобы так и подмывало оставить машину и залезть в подземку, переполненную и душную.

Ещё одно недиалектическое противоречие. Мэрия декларирует заботу о здоровье москвичей, которые для его укрепления должны в слякоть и мороз передвигаться по городу исключительно на велосипедах. И тут же намеревается ограничить скорость движения автомобилей пятьюдесятью (это я демонстрирую редкое в наши дни умение склонять числительные) километрами в час. Чем медленнее движется поток авто, тем больше выхлопов получают себе в лёгкие москвичи, включая столь любимых мэрией велосипедистов. Известно, что самая экономичная и экологически безопасная скорость – 90 километров в час. Конечно, не везде, но на главных магистралях столицы она вполне реальна.

Кстати, одобрили или нет активные граждане насаждение наземных переходов вместо подземных, неизмеримо более безопасных? Если одобрили – это уже не мазохизм. Это ярко выраженная склонность к суициду.



Ещё материалы: Юрий Субботин

Просмотров 2633

06.10.2016

Популярно в соцсетях