Все о пенсиях в России

два дня назадПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Убавьте звук!

Социум

20.03.2014 18:10

Депутаты Государственной Думы против громкой рекламы

Соответствующий законопроект должен быть рассмотрен во время весенней сессии. Наши мегаполисы и без того достаточно шумные, приводит аргументы автор проекта, член Комитета Государственной Думы по культуре Дмитрий Литвинцев, а кричащая реклама ещё более усиливает негативное воздействие городской среды на здоровье граждан.

 

Тернистый путь законопроекта

Это далеко не первая попытка законодателей навести порядок на рекламном рынке. Примечательно, что каждая такая инициатива, направленная против чрезмерной навязчивости и агрессивности «двигателя торговли», проходит долгий и тернистый путь. К примеру, законопроект против звуковой рекламы больше года пылился в профильном комитете. Как и его предшественник — проект, внесённый депутатами Станиславом Говорухиным, Еленой Драпеко и Марией Кожевниковой. Год назад члены Комитета Государственной Думы по культуре предложили усилить требования к содержанию рекламных роликов в детских телепрограммах и вместе с тем увеличить рекламные паузы в мультиках и сказках.

Спорный проект до сих пор ждёт своей участи. А вот другой закон, который существенно упрощает процедуру демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций, депутатам всё-таки удалось принять, несмотря на бурные протесты со стороны Правительства. Этот закон наделяет органы самоуправления гораздо большими полномочиями, чем в Законе «О рекламе» в редакции 2006 года. Теперь в случае несоблюдения рекламщиками своих обязательств местные власти имеют право расторгнуть договор и оштрафовать владельца билборда.

Привлечь внимание

Но рекламный рынок тоже не стоит на месте и придумывает всё новые способы поведать миру о достоинствах того или иного продукта. Ещё в 2009 году Федеральная антимонопольная служба обратила внимание на то, что интенсивность сигнала во время телевизионной рекламы гораздо выше, чем во время самой передачи. Другими словами, каждая рекламная пауза «бьёт по мозгам» телезрителя.

Но если громкость телевизионной рекламы регулируется при помощи пульта, то «отключить» рекламу в метро или на городских улицах мы не можем. Как только в Москве и других крупных городах сократили количество рекламных щитов, резко увеличилось количество светодиодных табло, а к мелькающим изображениям теперь добавился и громкий звук.

Тугоухость помолодела

«Москва — очень шумный город, — рассказывает заведующий отделом аудиологии, слухопротезирования и слухоречевой реабилитации Федерального научно-клинического центра отоларингологии Александр Белоконь. — Уровень громкости в метро превышает допустимые для человеческого слуха показатели примерно в два раза, особенно в момент торможения поезда». А это значит, что большинство горожан испытывают слуховые перегрузки почти каждый день. Если человек живёт возле стройки или оживлённой магистрали, пользуется наушниками, риск возникновения приобретённой тугоухости возрастает многократно.

«Кроме глухоты, превышающие норму децибелы приводят к неврозоподобным состояниям, расстройствам сердечно-сосудистой, эндокринной и репродуктивной фукций», — отмечает Александр Белоконь. Необходимо снизить уровень шумового воздействия, убеждён врач-отоларинголог, тем более что в Москве уже немало делается для того, чтобы защитить здоровье граждан — в эксплуатацию вводятся метропоезда нового поколения вдоль шумных магистралей устанавливаются шумопоглощающие ограждения. Запрет на громкую рекламу на улице будет логичным продолжением таких мер.

«Пассажир испытывает дискомфорт и в вагоне поезда, и на переходе с одной станции на другую, где транслируется реклама, — обращает внимание председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. — Мы платим деньги за проезд и имеем право отдохнуть от шума хотя бы на эскалаторе».

Разработчики надеются, что проект получит одобрение у большинства парламентариев, а реклама не будет восприниматься горожанами исключительно как раздражающий и вредный для здоровья фактор.

мнения

Дмитрий Литвинцев,

член Комитета Государственной Думы по культуре:

- Сегодня очень много рекламы на улицах города и в метро, которая создаёт определённые неудобства людям. К сожалению, отечественные предприниматели не понимают, что при посещении исторического центра города людям совсем не хочется слышать, где продают самые лучшие колготки или пирожки. Если перейти с Охотного Ряда на Красную площадь, то по дороге чего только не услышишь — рекламу экскурсионных маршрутов, закусочных и так далее. И таких мест, где навязчивая реклама мешает и отвлекает, в Москве и других городах немало.

Что касается звуковой рекламы в метро — граждане не должны быть заложниками по­литики администрации метрополитена, когда пассажиры вынуждены слушать то, что им навязывают. Ни в одной из европейских стран нет звуковой рекламы на переходах и эскалаторах. А в зарубежных скоростных поездах пассажиру выдают наушники, и он сам выбирает, что ему слушать и смотреть.

Степан Орлов,

председатель комиссии Московской городской думы по городскому хозяйству и жилищной политике:

- Все мы помним, какой была столица в 90-е годы, фактически она представляла собой один большой рекламный носитель. Рекламные конструкции закрывали многие памятники истории культуры и архитектуры, коверкали исторический облик города. Не говоря уже о том, что огромное количество щитов и билбордов были размещены незаконно, их владельцы не платили ни копейки в бюджет.

С принятием новых правил размещения рекламы в столице город был разделён на 14 зон. Для каждой определены свои правила и форматы размещения рекламы. По новым правилам в историческом центре не должно быть крупных конструкций и тех, которые искажают и коверкают исторический облик. Городской бюджет теперь получает немалые средства, которые могут быть израсходованы на социальные и культурные проекты. Реклама, в свою очередь, стала более компактной, были введены ограни­чения на использование рекламы в окнах зданий. В настоящее время мы реформируем схему размещения вывесок и информационных конструкций, которые также должны соответствовать историческому облику.

Кстати

Пицца с комплексами

Ф едеральным законом «О рекламе» прописаны требования, призванные защитить несовершеннолетних, у которых нет рекламируемых товаров, от формирования комплекса неполноценности. Журналисты «Парламентской газеты» опросили московских школьников 7-9-х классов, чтобы выяснить, как в действительности подростки воспринимают телевизионную рекламу?

«Мне не нравится ролик о том, как пенсионеру дают ипотечный кредит, — говорит ученица 8-го класса Юлиана Кочанова. — Разве он сможет выплатить его со своей пенсии?» Девятиклассницу Марину Филлипову раздражает «наигранная реклама с прямым одобрением продукта — «о, какая вкусная колбаса!»

Подростки хотели бы видеть больше социальной рекламы: «полезной людям», «о защите животных». И лучшего качества: «с умным юмором», «приятными внешне актёрами», а также анонсы предстоящих кинопремьер и спортивных соревнований. Либо рекламы мотивирующей, например, предлагающей приготовить новое блюдо или отправиться в путешествие.

Закон запрещает «побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар».

Но в этом и заключается основная цель рекламы — заставить купить. Сами подростки признаются, что из рекламируемых продуктов их больше всего привлекают сладости, пицца, бургеры — потому что «реклама еды самая красочная». Мобильные телефоны, автомобили и… кроссовки.

Единственное, пожалуй, что удаётся создателям рекламных роликов, так это «не создавать у несовершеннолетних искажённого представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка». Опрошенные школьники с грустью отметили, что на желанные рекламируемые товары у родителей нет денег. 

Читайте нас в Telegram
Просмотров 734