Все о пенсиях в России

два дня назадПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Перед дорогой все равны

Пресс-центр

04.07.2013 19:29

Круглые сутки поч­ти на миллион километров хороших и не очень российских дорог выходят, чтобы следить за безопасностью движения, сто тысяч инспекторов полиции. Несмотря на проведённую недавно реформу, отношение общества к сотрудникам ГИБДД трудно назвать доброжелательным. Как сблизить инспектора и водителя, что для этого уже предпринимается — так, наверное, можно обозначить тему встречи с экспертами в пресс-центре «Парламентской газеты», которая состоялась в день 77-летия образования Госавтоинспекции.

Служба в зоне риска

- Понятно, что нас оценивают в первую очередь по состоянию аварийности на дорогах, - начал с непростой для полиции темы заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД генерал-майор полиции Владимир Кузин. - К сожалению, цифры говорят сами за себя, хотя мы и стараемся добиться положительных результатов. На сегодняшний день количество дорожно-транспортных происшествий, число погибших и раненых в них людей всё ещё высоко, хотя с начала двухтысячных эти показатели снижаются.

Но критика, по словам полицейского, нужна и она «никогда не остаётся без ответа».

- Мы же понимаем, что по нам судят о всей полиции. Мне кажется, нужно упрекать не службу в целом, а говорить об отдельных недостатках, которые мы стараемся устранить по мере возможности, - подчеркнул Владимир Кузин.

При этом инспектор, несущий службу на дороге, зачастую сам находится в зоне риска. Ежедневно сотрудники ГИБДД становятся жертвами преступных посягательств. Ответственность за неправомерные действия по отношению к представителям власти должна быть неизмеримо серьёзней, чем сейчас.

- Во многих странах, как мы знаем, не только поднять руку, косо посмотреть в сторону полицейских уже считается нарушением закона, - сказал генерал. - Практически каждые сутки происходит наезд на автоинспекторов, оформляющих ДТП или занимающихся регулированием движения. Чем жёстче будут наказания для подобных нарушителей, тем меньше будет проявляться агрессия.

- Ежегодно в системе МВД гибнет почти полк сотрудников, - поддержал тему первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Александр Чекалин. - И у меня большая просьба к вам, Владимир Викторович (обратился он к генерал-майору Владимиру Кузину. - Ред.), нам нужно совместно подготовить какое-то решение по этому серьёзному вопросу.

Эпоха большой нелюбви

Негативное отношение к человеку с жезлом конечно же возникло не на пустом месте. Взаимная нелюбовь автоинспектора и водителя крепла годами, и трудно разобраться, кто здесь прав, а кто — виноват. Ясно одно: без взаимного уважения «противоборствующих» сторон порядок на дороге не навести.

- Не ставилась задача, сколько составить протоколов, сколько взять штрафов, главное было свести к минимуму уличные скандалы, не допустить жалоб граждан, - рассказывает о своей службе в ГАИ в начале семидесятых Александр Чекалин.

По его словам, в тот период руководство страны и МВД очень серьёзно работали над тем, чтобы Госавтоинспекция как передовой отряд милиции «имела человеческое лицо».

- Например, тогда старались брать ребят на службу ростом не ниже 180 сантиметров, автоинспектор должен был быть всегда доброжелательным, подсказать, как пройти, как проехать, «разрулить» спорную ситуацию, наконец, машину помочь завести неопытному водителю, - вспоминает сенатор. - Но и сегодня Госавтоинспекция находится на передовом рубеже. Сотрудника патрульно-постовой службы порой трудно найти, и поэтому дорожная полиция и преступников ловит, и безопасность граждан обеспечивает.

По мнению Александра Чекалина, не нужно спешить отделять функции надзора за участниками дорожного движения и охраны правопорядка. Уже сейчас техосмотр проводят сторонние организации, и есть мнение, что и постановку автотранспорта на учёт, выдачу номерных знаков, экзаменационную работу следует поручить гражданским ведомствам.

- Делать этого ни в коем случае нельзя, - убеждён сенатор. - Ежегодно в ходе этих мероприятий сотрудники выявляют до 25 тысяч лиц, находящихся в меж­дународном и федеральном розыске, должников, людей, использующих поддельные документы.

Что покажет алкотестер?

Достичь взаимного уважения водителей и представителей власти, по мнению члена Комитета Государственной Думы по транспорту Олега Нилова, можно только адекватными мерами ответственности всех участников дорожного движения. По его словам, например, если инспектор ГИБДД и водитель будут «дышать в трубочку» алкометра по­очерёдно, «это будет справедливо». Депутат заявил также, что намерен внести поправку о том, что фиксация состояния опьянения будет определяться не только показаниями алкотестера, но и заключением врача-нарколога и результатами анализа крови, чтобы устранить все сомнения в исправности аппарата.

Владимир Кузин не поддержал инициативу Олега Нилова.

- Во-первых, все наши экипажи работают на машинах, пеших сотрудников фактически нет. Перед выездом медицинские работники проверяют всех сотрудников на наличие алкоголя, и потому нет никакой нужды дуть в трубку дуэтом.

Справка

30 декабря 1925 года Моссоветом создаётся отдел регулирования уличным движением (ОРУД) - к этому подтолкнул рост числа дорожно-транспортных происшествий. А 3 июля 1936 года Совет народных комиссаров СССР специальным постановлением утвердил Положение о Государственной автомобильной инспекции. Этот день и принято считать официальной датой образования отечественной государственной автомобильной инспекции. Тогда же впервые были утверждены типовые правила движения по улицам и дорогам, которые стали основой для разработки Правил дорожного движения в каждом регионе страны. 15 июня 1998 года указом Президента России ГАИ было преобразовано в ГИБДД. 

Читайте нас в Дзен
Просмотров 548