ФСИН – реформа – медицинское обеспечение
ФСИН – реформа – медицинское обеспечение
Глава ФСИН осмотрел колонию-поселение и следственный изолятор во Владивостоке, посетил Находкинскую воспитательную колонию, проконтролировал, как ведется строительство нового СИЗО в поселке Волчанец. Подводя итоги визита Александр Реймер заверил, что «тюрем-курортов» в стране не будет.
Глава ФСИНа ситуацию в Приморье, по сравнению с другими регионами страны, оценил как «плохую». «После посещения некоторых учреждений возникло много вопросов, причем не позитивных, а негативных», – уточнил он. В ходе визита были приняты решения об отстранении от должностей шести начальников и одного заместителя начальника учреждений.
«Сегодня во ФСИН ведется активная работа по внесению изменений в законодательство, – подчеркнул Александр Реймер и добавил, что в регионах страны при управлениях создаются военно-врачебные комиссии».
По его словам один из главных аспектов реформы уголовно-исполнительной системы – повышение качества медицинского обеспечения в учреждениях ФСИН.
По данным службы более 90 процентов лиц, поступающих в учреждения ФСИН имеют различные заболевания. Свыше 410 тысяч подозреваемых, обвиняемых и осужденных страдают социально-значимыми заболеваниями. Общественность обратила внимание на состояние тюремной медицины лишь после нескольких громких скандалов. Вместе с тем, согласно официальным данным, смертность в учреждениях ФСИН составляет менее одного процента от числа лиц поставленных на учет в лечебных подразделениях. Этот показатель в 5,3 раза ниже, чем показатель уровня смертности, состоящих на учете в различных медучреждениях в среднем по России.
«Действующая система медицинского обслуживания не может устраивать ни нас, ни тех, кому оно предоставляется, – подчеркнул Александр Реймер. Он напомнил, что в соответствии с поручением Президента Российской Федерации ФСИН проводит эксперимент, направленный на совершенствование системы оказания медицинской помощи осужденным и лицам, заключенным под стражу».
В рамках проведения эксперимента был принят закон «О внесении изменений в статью 117 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации», которым вводится обязательность проведения медицинского осмотра осужденных и выдачи медицинского заключения при водворении в штрафные (дисциплинарные) помещения. Другим Федеральным законом, принятым по инициативе ФСИН – «О внесении изменений в статью 110 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и статью 24 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», закреплена возможность изменения меры пресечения в виде заключения под стражу при выявлении у подозреваемого или обвиняемого тяжелого заболевания, препятствующего его содержанию под стражей.
В ходе эксперимента во ФСИН разработали новую структуру медицинской службы уголовно-исполнительной системы (УИС), которая предполагает централизацию управления медико-санитарным обеспечением с выведением медицинских учреждений и подразделений из подчинения территориальным органам, следственным изоляторам и учреждениям, исполняющим наказание и прямое финансирование медучреждений. Отработка новой модели медслужбы осуществлялась с прошлого года в Санкт-Петербурге,и Ленинградской и Тверской областях, в которых были созданы многопрофильные лечебно-профилактические учреждения – медико-санитарные части, непосредственно подчиненные ФСИН России, с разветвленной сетью филиалов, обслуживающих осужденных и лиц, содержащихся под стражей, сотрудников уголовно-исполнительной системы, а также осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор на объектах УИС.
«Финансирование медицинских расходов в данных учреждениях было увеличено с начала эксперимента практически в два раза, – отметил начальник управления организации медико-санитарного обеспечения ФСИН полковник внутренней службы Сергей Барышев.
По его данным количество жалоб и обращений на медицинское обслуживание в территориях эксперимента уменьшилось более чем на 14 процентов в Тверской области и на 9 процентов в Санкт-Петербурге».
По мнению экспертов, первые итоги работы экспериментальных медико-санитарных частей показывают, что созданные медучреждения близки к требованиям международных стандартов, а также законодательства РФ в сфере здравоохранения, и по форме максимально соответствуют общегражданскому здравоохранению.