Все о пенсиях в России

вчераПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Леонид Левин: Налога на Интернет в России не будет

2014 — итоги года

25.12.2014 20:29

Средства массовой информации и Интернет — область, в которой законодательство должно быть особенно современным. Работа профильного комитета сегодня в полной мере отвечает этому требованию. О том, в каком направлении будет развиваться законодательство и какие изменения ждут медийный рынок, шла речь на встрече в редакции «Парламентской газеты» председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонида Левина с журналистами.

- На одном из последних заседаний осенней сессии депутаты отклонили законопроект о статусе иностранного агента для СМИ. Почему решили не вводить это понятие?

- Эта тема поднимается депутатами не впервые. И это понятно с точки зрения патриотических настроений в обществе. Однако осенью уже принят закон об ограничении участия иностранных собственников в работе СМИ на территории Российской Федерации. Он лучше проработан юридически. Главное его достоинство в том, что он ограничивает не свободу слова, а влияние собственников на редакционную политику.

Механизм этого закона прозрачен — это ограничение прав иностранных юридических и физических лиц на участие в акционерном капитале. Авторы отклонённого законопроекта предлагали контролировать движение финансовых средств. Но практика показывает, что такой контроль сложен в принципе и влечёт коррупционные риски.

Другие важные законы комитета, принятые за этот год. Это закон, обязывающий госучреждения хранить информацию только на отечественных серверах на территории страны. В том же ключе и принятый весной закон о хранении персональных данных россиян. Оба закона направлены на обеспечение безопасности государственной информации и персональных данных граждан, а также необходимости создания устойчивой к внешним воздействиям системы массовых коммуникаций. Из законов, принятых в области связи, также отметил бы закон о запрете смс-спама.

- С ситуацией на международной арене связана также кампания по импортозамещению. В области медиа мы технологически отстаём. Насколько это сегодня больная тема?

- Работа по внедрению технологий импортозамещения сегодня активно идёт. На международном рынке есть успешные отечественные компании — лидеры в сферах информационных технологий и программного обеспечения: «Яндекс», Mail.Ru, «Лаборатория Касперского», «Ашманов и партнёры», «Аквариус», IBS. Их продукты востребованы на мировом уровне. В то время как большинство стран мира работает на американских поисковиках, у России есть свои конкурентоспособные поисковые системы. Важно, чтобы такие компании чувствовали свою востребованность и были уверены, что государство их будет поддерживать. Тогда они продолжат инвестировать в Россию, создавая программные продукты и новые технологии.

При этом важно, чтобы импортозамещение было адекватным. Нет смысла использовать технологии, даже отечественные, которые недоработаны и неконкурентны. Высокотехнологичные производства есть не только на Западе, они развиты также в Южной Корее и Китае. Там, где мы пока не можем осуществить стопроцентное импортозамещение, можно привлекать производителей из этих государств и стран БРИКС.

- Как вы относитесь к идее ввести налог на Интернет?

- Я противник развития интернет-технологий за счёт конечного пользователя. Весь мир движется к свободному доступному Интернету. Если речь идёт о гражданско-правовых отношениях, скажем в области авторского права, то мы должны внимательно и аккуратно относиться к подобного рода инициативам, чтобы под благовидным предлогом все конечные пользователи не получили дополнительные расходы. Интернет должен развиваться в направлении бесплатных возможностей. Решить эту проблему можно, если найти компромисс между рекламными и технологическими возможностями этого средства массовой коммуникации.

Сегодня очень часто когда вы входите в Сеть, то сначала смотрите рекламу, а после попадаете на сайт. Это может быть перспективной тенденцией развития рынка доступа к Интернету. Те компании, которые заинтересованы в продвижении своей информации для конечного пользователя, будут обязывать его делать некий предпросмотр рекламы, тем самым обеспечивая бесплатный доступ к интернет-сетям. Мне кажется, это достаточно комфортное для пользователя решение.

- Анонимность в Сети часто используется, чтобы безнаказанно оскорблять людей. Нужна ли такая свобода?

- Как рассказал нам Эдвард Сноуден, анонимности в Интернете давно не существует. Сегодня ряд структур, в том числе полиция, имеют все возможности, чтобы определить местонахождение любого пользователя соцсетей. Это сделать несложно, зная IP-адрес компьютера, с которого отправлено письмо. Здесь нет пробела в законодательстве, а есть недостатки правоприменительной практики. К сожалению, пока в правоохранительных органах нет культуры, опыта, знаний и специалистов в этой сфере. Но это, надеюсь, вопрос ближайшего времени.

- Реформа «Почты России» идёт непросто. Внесённый законопроект встречает в парламенте сопротивление. Как вам видятся пути его доработки?

- Законы о «Почте России» не технические, как считают некоторые, а политические и социальные. Почта, как и энергетика, транспорт, связь, — кровеносная система государства. Почтальон, приходящий в дом, нередко является единственной связью гражданина с государством и обществом. Относиться к этой структуре только с менеджерских позиций, по принципу: «Что неэффективно, то закроем», — нельзя. Сегодня ведь даже не все активы «Почты России» собраны под юридическую ответственность этой организации. Они могут быть при акционировании просто утеряны.

Поэтому в нашем комитете предстоит большая работа над законопроектом «О почтовой связи» ко второму чтению.

- Сегодня в стране непростая ситуация на валютном рынке. Что будет с нашей экономикой?

- Я ни в коем случае не претендую на экономический анализ ситуации. Она действительно не простая. Вместе с тем хорошо известно из истории экономических кризисов в разных странах, что нагнетание информационной истерии только усугубляло ситуацию в финансовой сфере, в том числе и на валютных рынках. Как это происходит сегодня — мы видим. Истерия, развернутая вокруг валют, сопровождается агрессивным информационным освещением происходящего. Люди находятся под психологическим давлением. Некоторые СМИ в погоне за рейтингом намеренно дают провокационные заголовки, повышая «кликабельность» своих материалов в Интернете.

Считаю, что СМИ должны быть более ответственны как за саму информацию, так и за ту форму, в которой они её дают. Это важно, и об этом должны помнить как редакторы, так и журналисты.

Во время прямого включения депутат петербургского Законодательного собрания Марина Шишкина рассказала об инициативах петербуржцев, касающихся прав и обязанностей блогеров:

- У блогеров сегодня много обязанностей. Может быть, стоит подумать и об их правах, например разрешить посылать запрос в органы власти не почтой, а в электронном виде?

Леонид Левин:

- Электронный журналистский запрос должен быть узаконен наравне с письменным обращением. Сегодня даже суды принимают электронную переписку в качестве доказательства. Такая поправка в закон, думаю, не встретит возражений, особенно если письмо отправлено с официального адреса редакции и в нём есть контактные данные. Если говорить насчёт поправок о блогерах — они приняты недавно, поэтому правоприменительную практику по ним следует внимательно изучать. Мы должны учитывать мнение наших избирателей и давать им новые возможности, но вместе с тем думать и о безопасности той информации, которой они обмениваются.

досье

Леонид Левин родился 2 сентября 1974 года в Москве.

В 1995 году окончил Высшее театральное училище имени М.С. Щепкина, курс народного артиста СССР Юрия Соломина. В 1995-1998 годах руководил PR-службой агентства «Медиа-Стар». В 1998-2006 годах — генеральный директор PR-агентства «Тайный Советник», а с 2006 года по 2007 год — президент коммуникационной группы «Тайный Советник». В 2007-2011 годах — председатель Совета Автономной некоммерческой организации «Новая политика». С декабря 2011 года — депутат Государственной Думы шестого созыва. С сентября 2014 года — председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 767