Теракт в «Крокус Сити Холле»

14:09Еще один пострадавший в «Крокус Сити Холле» умер в больнице

13:42Reuters: В Таджикистане задержали девять человек по делу о теракте в «Крокусе»

12:58Горелкин: После «Крокуса» зарубежные IT-площадки повели себя «омерзительно»

Александр Бречалов: Я категорически за то, чтобы усилить ответственность за неэффективное расходование бюджета

Общественники предлагают доработать проект бюджета на 2017–2019 годы

08.11.2016 18:39

Автор: Никита Вятчанин

Александр Бречалов: Я категорически за то, чтобы усилить ответственность за неэффективное расходование бюджета
  © Юрий Паршинцев

В проекте нового федерального бюджета наблюдается диссонанс между пунктами документа и задачами, поставленными Президентом России. Об этом в интервью «Парламентской газете» заявил секретарь Общественной палаты России, сопредседатель Центрального штаба ОНФ Александр Бречалов.

– Александр Владимирович, вы являетесь одним из критиков проекта нового бюджета. Считаете, что его принимать в таком виде не следует?

– Мы категорически настаиваем, что законопроект надо дорабатывать. И корреспондировать ряд его позиций с задачами главы государства, которые он ставил, в частности в Послании Федеральному Собранию.

– Каковы ваши основные претензии к проекту бюджета?

– Одна из ключевых наших претензий – мы не увидели в обоснованиях проекта бюджета поддержки «точек роста». В 2017 году предполагается сократить объём выделяемых средств для Фонда развития промышленности. Хотя Президент России, напротив, говорил о докапитализации ФРП на 20 процентов для поддержки наших

Россия может остаться без «подушки безопасности»
предприятий. Здесь наблюдается явный диссонанс между призывами президента с проектом нового бюджета. Мы считаем, что ФРП – наиболее эффективный инструмент поддержки предпринимательства в нашей стране, и вопрос его финансирования надо доработать.

– Сегодня на слушаниях по новому федеральному бюджету на ближайшие три года спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко так и сказала: складывается впечатление, что некоторые государственные программы существуют вне реальности. Согласны с этим?

 – Полностью согласен. Мы много раз говорили о неэффективности расходования бюджетных средств, но ни расследования ОНФ, ни отчёты Счётной палаты РФ никак не учитываются в проекте нового бюджета! Ведь прежде чем продолжать финансировать ФЦП, компании с госучастием, надо понять, насколько они эффективно сработали за предыдущий период. ОНФ, в частности, не раз показывал, как закапываются миллиарды рублей, которые уже не вернутся. Моё мнение таково: не замечать неэффективные расходы бюджетных средств преступно. Поэтому разделяю позицию и спикера Совета Федерации, и главы Счётной палаты России Татьяны Голиковой.

Есть уникальные ситуации. Например, акционерное общество «ОЭЗ» профинансировано полностью, но деньги лежат на счету. Проценты от депозитов составляют так называемую доходную часть – и Минэкономразвития считает деятельность такого АО эффективной. При этом регионы, где должны были ОЭЗ возникнуть, по разным причинам деньги не получают. Соответственно нет развития, нет доходов субъектов РФ.

– Какие нужны механизмы, чтобы усилить контроль за расходами бюджетных средств в рамках госпрограмм?

– Полная прозрачность и публичность в отчётности под постоянным контролем общественных советов. Такие АО, как упомянутое «ОЭЗ» (а таких много!), должны публично докладывать, как исполняются или не исполняются поставленные перед ними задачи. Пусть это делают хотя бы на своих сайтах, ведь сегодня, если вы на них зайдёте, никакой информации об этом не увидите. При этом можно «упаковать» отчёт так – АО такое-то перевыполнило план на 620 процентов. И вывесить это на первой странице сайта. Но где план, на основании которого опубликованы такие данные? Его не найдёшь. Поэтому нам нужна публичность и открытость.

Причём если эти общества работают с участием правительственных структур, то ведомства должны также отвечать за ключевые показатели эффективности.

– Требуется ли, на ваш взгляд, усиление ответственности за то, что деньги госбюджета потрачены не эффективно?

– Категорически поддерживаю! Здесь, на мой взгляд, уместна аналогия с бизнесом. Если я нанимаю топ-менеджера, руководителя департамента, направления и так далее под реализацию проекта, то при неисполнении его человек уходит от меня с «испорченной» трудовой книжкой и плохой репутацией. И устроиться на этом рынке он уже не может. В сфере проектов с госучастием у нас зачастую происходят странные вещи: у человека не получилось, а он вновь возникает в качестве руководителя.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 7970