ФАС заподозрила Apple во влиянии на цену iPhone в российских магазинах
Цены на смартфоны у разных ретейлеров практически одинаковы
Федеральная антимонопольная служба заподозрила корпорацию Apple в координирующей роли при установлении цен в России на свою продукцию. Об этом сообщил замглавы ведомства Андрей Цариковский.
Он пояснил, что цены на продукцию Apple, в том числе iPhone, в различных магазинах практически одинаковы, что даёт ФАС основание думать, что за этим стоит непосредственно американская корпорация, сообщает ТАСС.
В феврале ФАС начала проверку в отношении российских ретейлеров электроники из-за подозрения в ценовом сговоре при продаже последних моделей iPhone. Антимонопольная служба отправила запросы о механизме ценообразования на смартфоны — закупочных ценах у поставщиков, учёте стоимости транспортировки в регионы при формировании цены на продукт, а также о дополнительных условиях по перепродаже смартфонов, в том числе об объёме реализации.
Под проверку попали крупнейшие ретейлеры, среди которых «Евросеть», «Эльдорадо», «Связной», re:Store, Ozon.ru, «Ситилинк», Media-Markt, «Мобиленд» (бренд «Ноу-хау»), «Мегафон» и «Вымпелком» (бренд «Билайн»), а также официальный интернет-магазин Apple Store. Часть компаний уже предоставила в ведомство запрошенную информацию.