Все о пенсиях в России

20.04.2024Какие выплаты положены при выходе на пенсию

20.04.2024Бессараб рассказала, как индексируют пенсию после ухода на заслуженный отдых

18.04.2024В Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

Вопрос недели: что ещё нужно сделать для безопасности дорожного движения?

17.03.2016 15:13

Говоря о жертвах аварий на заседании президиума Госсовета, президент Владимир Путин подчеркнул, что «это население достаточно приличного города, страшные, бессмысленные жертвы, которых можно было бы избежать». Ключевой задачей президент назвал воспитание культуры вождения. Мы спросили законодателей, какие же ещё меры необходимо принять для безопасности дорожного движения?

Ярослав Нилов

председатель Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций, фракция ЛДПР:

- Пора прекратить мучить водителей и начать строить нормальные дороги, чтобы не было ям, канав и брошенного мусора, которые провоцируют дорожно-транспортные происшествия. Надо делать нормальное освещение, дорожную разметку, правильно вешать дорожные знаки, чтобы одно другому не противоречило и не вводило в заблуждение. С дорог надо максимально убрать рекламные конструкции, которые своим ярким светом особенно в ночное время слепят и отвлекают водителей.

Степан Киричук

первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера:

- В первую очередь ГИБДД надо изменить подход к собственной работе. Должна быть структура в её составе, а может, в составе Минтранса, которая бы организовывала движение на автодорогах. У нас страдает не инспектирование, а организация безопасного движения. Кроме того, должны уйти попытки подловить на чём-то автомобилиста. Во всём мире системы видеофиксации на дорогах созданы не для того, чтобы поймать нарушение, а для того, чтобы предупредить водителя, что надо ехать с меньшей скоростью и быть осторожным.

Вячеслав Лысаков

первый заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству:

- Строгости нам и так хватает. Мы устанавливали достаточно высокие штрафы, вводили уголовную ответственность за повторную пьяную езду и повторный отказ от медосвидетельствования. Президент говорил не только о том, что надо повышать ответственность, но и о том, что надо одновременно воспитывать водителей. Вот этого сегодня очень мало. Надо формировать стереотип законопослушного поведения с детского сада, со школы. У нас просто отсутствует социальная реклама в прайм-тайм на федеральных телевизионных каналах.

Франц Клинцевич

первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности:

- Прежде всего надо улучшать качество дорог, которое сделает безопасной езду. Когда оно будет высоким, то настанет время регламентировать движение на дорогах. Качество дорог и жёсткий спрос с водителей - основное.

Вадим Соловьёв

заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству:

- Чтобы работали существующие законы, нужен аппарат, который способен обеспечить их выполнение. Вопрос заключается в том, чтобы сотрудники Госавтоинспекции работали по полной программе и взяток не брали. Если всё останется, как сейчас, мы можем самые красивые законы принять, но ничего меняться не будет. Дело в исполнении законов теми людьми, которые призваны следить за правилами безопасности дорожного движения.

Александр Борисов

заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике:

- Это совокупность факторов. И дороги тут тоже виноваты. Хотя хорошие дороги тоже провоцируют автомобилистов на превышение скорости. А вообще есть правила, и их нужно соблюдать. Но это делают далеко не все, а потому воздействовать на таких автомобилистов можно только серьёзными штрафами и наказаниями

Александр Ремезков

заместитель председателя Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству:

- Я бы разделил меры, которые необходимо принять, на краткосрочные и долгосрочные. Во-первых, нужно повышать качество подготовки водителей и требовательность инспекторов ГИБДД. Низкая зарплата инспекторов дорожного движения зачастую заставляет заниматься их поборами. И второе. Нужно ужесточить наказания за системные и грубые нарушения на дорогах. В некоторых странах Европы, если водителя несколько раз наказывают за одно и то же нарушение, он может быть пожизненно лишён водительского удостоверения.

Екатерина Лахова

член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера:

- Для начала этот вопрос должен стать в обществе приоритетным. Уровень аварийности на дорогах надо включить критерий оценки работы администрации того или иного субъекта. Второе, что следовало бы сделать, - провести анализ ситуации по безопасности дорожного движения в каждом регионе. То есть понять, где больше происходит дорожных происшествий. Если, например, у школ, то надо понять, что там со светофорами, лежачими полицейскими и прочими атрибутами. А вообще, начинать надо с обучения в школе и внушения детям, что нарушение правил дорожного движения - гарантированное несчастье. 

Сергей Зуденков

депутат Законодательного Собрания Нижегородской области:

- Ужесточение штрафов не сильно повлияло на ситуацию с ДТП. Поэтому властям всех уровней надо работать над улучшением самой дорожной сети. Например, ставить физические разделители встречных полос. Важен и психологический аспект. В Нижегородской области начата кампания соцрекламы «Меня тоже ждут дома!».

Владимир Гугов

председатель Комитета Парламента Кабардино-Балкарии по промышленности, транспорту, связи и дорожному хозяйству:

- Основной причиной ДТП является нарушение правил водителями. Это свидетельствует как о недостаточной подготовке молодых водителей в автошколах, так и о безответственном поведении на дорогах, о переоценке возможностей машины и собственных. Поэтому необходим комплекс мер: и улучшение качества дорог, и увеличение темпов их строительства, и новые технологии организации движения. И — повышение качества обучения водителей и пешеходов, в том числе детей.

Органам власти нужен диалог с обществом ради повышения правосознания и ради создания атмосферы нетерпимости к нарушителям. При этом — продолжить ужесточение наказаний: как показывает мировой и отечественный опыт, высокие штрафы являются одним из самых эффективных методов.

Александр Кулагин

заместитель Председателя Законодательного Собрания города Севастополя:

- Дороги станут безопасными, когда их технические характеристики будут соответствовать предусмотренным стандартам. Это касается как качества дорожного полотна, так и освещения, наличия дорожных знаков, разметки, пропускной способности. В этом году в Севастополе в дорожно-транспортных происшествиях погибли дети. Помимо человеческого фактора к ДТП приводит и фактор неудовлетворительного состояния дорог.

Николай Любимов

председатель Заксобрания Калужской области:

- Жестче контролировать соблюдение правил, чтобы нарушители понимали неотвратимость наказания.

Этому может способствовать расширение систем видеонаблюдения и контроля. Необходимо внедрение современных наукоемких информационных технологий. К примеру, в нашем регионе таким проектом является «Безопасный город». Его финансирование в текущем году  предусмотрено только за счет бюджетов муниципалитетов и средств пока, к сожалению, недостаточно. Возможно, требуется разработка соответствующей федеральной программы с региональным софинансированием.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 10071