Олег Нилов: сбором денег с водителей-нарушителей должны заниматься госучреждения, а не частные компании

Вопрос о регламенте парковок не снят с повестки в Госдуме

24.10.2016 17:54

Автор: Константин Никитин

Олег Нилов: сбором денег с водителей-нарушителей должны заниматься госучреждения, а не частные компании
Фото Михаила Нилова

Член Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Олег Нилов («Справедливая Россия») рассказал «Парламентской газете» в чём отличие разных вариантов законопроекта «О парковании».

– Олег Анатольевич, профильный Комитет Госдумы на прошлой неделе вернул авторам законопроект «О парковании», внесённый ещё летом 2015 года группой депутатов. Летом 2016 года вы внесли в Госдуму схожий документ. В чём их отличие? Почему вы решили подхватить эту тему?

– Пока мы видим, что Правительство по-прежнему хочет решить проблему пробок и безопасности на дорогах через снижение количества автомобилей. Такой тренд мне кажется нездоровым.  Мой законопроект должен этому воспрепятствовать.

В последнее время появилось множество дополнительных платежей для автомобилистов. Это и оплата парковки, эвакуации, новые штрафы и повышение старых. При этом никто не спешит отменять транспортный налог. Абсолютное большинство автовладельцев возмущено новыми поборами.

Мною был внесён один основной и три сопутствующих законопроекта. Это пакет документов, в котором мы постарались учесть мнение большинства владельцев автомобилей.

– Какие основные различия между вашим документом и старой версией законопроекта, которую законодатели вносили в Госдуму в 2015 году?

– Как и в первом варианте, в этом пакете прописываются и трактуются все термины, которые касаются парковки автомобилей и организации стоянок, оговариваются все моменты юридико-технического характера, относящиеся к этим процессам.

Есть надежда, что законопроект «О парковании» будет рассмотрен в весеннюю сессию 2017 года

Из новаций в первую очередь отмечу политические: мы считаем, что заниматься процессом контроля и сбора денег за парковку, нарушения ПДД и эвакуацию должны только государственные или муниципальные учреждения, но никак не частные компании. В данный момент этот вопрос у нас в законодательстве никак не урегулирован, и частный бизнес участвует во взимании штрафов. Отсюда такие аппетиты и необоснованные тарифы за стоянку и эвакуацию. Чего греха таить, эти люди заинтересованы не столько в выполнении государственных функций, сколько в собственном обогащении. Если же всё будет регулироваться только бюджетными учреждениями, то деньги будут поступать в казну, и по нашему предложению не просто в бюджет на неопределённые нужды,  а именно в дорожный фонд. Такое предложение было одобрено президентом на одном из Госсоветов. Водитель должен понимать, что деньги за нарушения пойдут только на улучшение качества дорог и инфраструктуры.

– Почему вы особенно подчёркиваете момент с распределением средств?

– Есть подозрение, что большая часть денег, которые собираются с водителей, не попадают в бюджет под разными предлогами: замена оборудования, развитие бизнеса – всё в таком духе. В итоге до него может добираться только 20–30 процентов собранных средств. Чтобы получить конкретную статистику, сколько идёт на обслуживание этой машины, созданной властями, я направил соответствующие запросы Правительству, мэрам и губернаторам.

– Какие новеллы законопроекта касаются платных парковок?

– Зона платной парковки в столице не перестаёт расширяться и уже  захватывает спальные районы. В законопроекте мы вводим  ограничения на расширение зон платной парковки, устанавливаем пределы. Кроме того, даже в зонах платной парковки везде первые 15 минут остановки будут бесплатными для посадки и высадки пассажиров. Сейчас такого нет, а практически на всех улицах вокруг школ и больниц введена платная  парковка.  Кроме того, в соответствии с мировой практикой, на улицах без сильной загруженности первый час стоянки предлагается сделать бесплатно. А если простоял 61 минуту, то платишь уже и за первый, и за второй час.

– Предлагаете ли вы какие-то изменения по тарифам и оплате парковки?

– Парковочные тарифы не должны превышать среднего размера доходов населения в регионе. По этой схеме тарифы в Москве и Санкт-Петербурге должны сегодня быть около 15 рублей за час. В мировой практике тарифы привязываются именно к доходам граждан, в России этот момент упустили.

– Предлагаете ли вы изменить порядок принудительной эвакуации?

– Будет прописана невозможность задержания или эвакуации автомобиля, если он не препятствует движению пешеходов и других машин. В такой ситуации полагается только выписывать штраф. Кроме того, опережая на всякий случай события, в законопроекте предлагается запретить взимать плату за въезд в зоны с платной парковкой, например в центре города. Это исключит возможность брать с граждан двойную плату – вначале за въезд, а затем ещё и за стоянку там.

– Когда, по вашим прогнозам, законопроект может быть рассмотрен в первом чтении?

– В седьмом созыве Государственная Дума заработала более энергично, комитеты заседают несколько раз в неделю. Сейчас инициативы прошлого созыва будут рассматриваться в первую очередь и в ускоренном порядке. Есть надежда, что законопроект «О парковании» будет рассмотрен в весеннюю сессию 2017 года.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 3285

Ещё материалы: Олег Нилов

Правда за нами