Золотое кольцо хотят показывать с высоты птичьего полёта

Для внедрения на рынок нового туристического продукта необходима поддержка государства

Золотое кольцо хотят показывать с высоты птичьего полёта

Привычные туры по городам Золотого кольца, Серебряного ожерелья и Боспорского царства могут стать ещё более интереснее, если привлечь малую авиацию. А чтобы цены на патриотический авиатуризм не кусались, его следует субсидировать, включив данное направление в разрабатываемый нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства». Письмо с таким предложением вице-премьеру Дмитрию Чернышенко отправило Общероссийское объединение пассажиров (есть в распоряжении «Парламентской газеты»).

Отдых в полёте

О развитии малой авиации и транспортной доступности в привязке к объектам туристической инфраструктуры говорили ещё в декабре прошлого года на неделе бизнеса в Уфе. В обсуждении проблемы участвовали Общенациональный союз индустрии гостеприимства, российские авиакомпании, производители самолётов для малой авиации и другие участники рынка, а также туроператоры.

Как следует из письма вице-премьеру, представители авиа- и туротрасли предложили создать отдельный туристический продукт: экскурсия по городам Золотого Кольца, Боспорского царства, Серебряного ожерелья России и другим маршрутам с использованием вертолётного сообщения и малой авиации, что позволит показать известные всем достопримечательности в новом формате.

«Мы предлагаем развивать авиатуризм, то есть не долететь из точки А в точку Б и там отдохнуть, а отдохнуть во время полёта и посмотреть старинные русские города с необычного ракурса», — пояснил «Парламентской газете» председатель Общероссийского объединения пассажиров, член Общественного совета при Министерстве транспорта Илья Зотов.

При этом участники рынка осознают, что стоимость такого тура будет доступна не многим, если не появится отдельной государственной поддержки, по аналогии с программой поддержки региональных авиационных маршрутов. Об этом и просят вице-премьера в письме, включив данное направление в национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства».

Нацпроект, как ранее отмечал сам вице-премьер, подготовят к лету этого года. В Ростуризме рассчитывают, что благодаря ему к 2030 году удастся удвоить количество поездок россиян внутри страны, число рабочих мест в отрасли и вклад туризма в ВВП России.

Успеть попасть в нацпроект

В профильном Комитете Госдумы по физкультуре, спорту, туризму и делам молодёжи инициативу о развитии авиатуризма поддержали. Как рассказал «Парламентской газете» зампред комитета Сергей Кривоносов, необходимо ещё проделать большую работу по законодательному регулированию этого направления. Но главное препятствие сейчас в том, чтобы выровнять себестоимость такого перелёта с ценой, которую люди готовы заплатить.

Сейчас на российском рынке час аренды вертолёта или маломестного самолёта в зависимости от вместительности может стоить от 7,5 до 80 тысяч рублей и далее до бесконечности. Малые авиакомпании, имеющие разрешение на перевозку пассажиров, работают в основном в премиум-сегменте, и сегодня их техника простаивает.

По словам президента Федерации авиации общего назначения Сергея Минигулова, если в 130-местном Боинге загрузка на 70 пассажиров уже рентабельна, то неполная загрузка лёгкомоторного самолёта — разорительна. Более того, чтобы получать какую-то прибыль, самолёты должны делать по несколько вылетов в день.

«А значит эта услуга должна быть или очень дешёвой или дотационной, — пояснил он «Парламентской газете». — Если власть выйдет с предложением дотаций туристических полётов, то найдутся и перевозчики. Предложение может заинтересовать и крупные авиакомпании, которые под эти цели захотят закупить или зафрахтовать четырёхместные самолёты».

С экспертом согласен депутат Сергей Кривоносов: «В отличие от других стран в России плохо развита малая авиация, а это такой бизнес, который без субсидирования создавать очень сложно».

По его мнению, важно сейчас успеть подать заявку на проекты, которые смогут войти в окончательный вариант нацпроекта. И тогда потом часть денег выделят на развитие малой авиации и вертолётного сообщения.

«Со своей стороны будем содействовать этому процессу», — пообещал парламентарий, добавив, что потребность в таком виде туризма у страны есть.


Справка:

  • туристический маршрут «Золотое Кольцо России» проходит по старинным городам Северо-Восточной Руси, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры, центрам народных ремёсел. В Золотое кольцо традиционно включают восемь основных городов — Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир.
  • туристический проект «Золотое кольцо Боспорского царства» предлагает путешествие по античным городам на юге России — в Краснодарском крае, Крыму и в Ростовской области. Это Геленджик, Анапа, Азов, Тамань, Керчь, Новороссийск, Симферополь, Феодосия и Севастополь.
  • туристический проект «Серебряное ожерелье России» включает комплекс маршрутов, проходящих по Северо-Западу страны и охватывающих регионы и населённые пункты, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры. Это Санкт-Петербург, Ленинградская, Архангельская, Псковская, Новгородская, Калининградская, Вологодская, Мурманская области, республики Карелия и Коми, Ненецкий автономный округ.
Просмотров 3133

06.02.2021 00:00