Все о пенсиях в России

вчераРоссиянам напомнили, что перерыв в работе не влияет на страховой стаж для пенсии

вчераДепутат Гаврилов предложил освободить от НДФЛ пенсии работающих пенсионеров

два дня назадРоссиянам рассказали, когда лучше купить пенсионные баллы

За вождение плавсредств в пьяном виде будет грозить тюрьма

Трагедия на Волге поставила вопрос о том, насколько тщательно владельцы маломерных судов соблюдают предписания законодательства

13.06.2018 14:31

Автор: Фидель Агумава

За вождение плавсредств в пьяном виде будет грозить тюрьма

Катамаран, на котором погибли 11 пассажиров, вышел на прогулку по Волге 11 июня с нарушением запретов и правил. Законодатели считают подобные ситуации недопустимыми и предлагают ужесточить ответственность для нарушителей.

Однозначное преступление

Виновником катастрофы, по предварительным данным, стал капитан судна Дмитрий Хахалев, находившийся в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, по информации следствия, катамаран не был зарегистрирован и с 2017 года не стоял на соответствующем учёте. К тому же в день трагедии на нём находились 16 человек при разрешённой вместимости в 12 пассажиров.

Гидроцикл без госрегистрации обойдётся владельцу в две тысячи рублей

Как заявил «Парламентской газете» первый зампред Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Евгений Серебренников, это происшествие продемонстрировало необходимость повысить уровень ответственности владельцев маломерных судов за невыполнение предписаний и норм при перевозке пассажиров. «Самым жёстким должно быть наказание за вождение транспорта в пьяном виде. Тем более при наличии такого большого количества перевозимых людей. Это же преступление однозначно!» — возмущён произошедшим сенатор. Он предложил поставить вопрос о кратном увеличении штрафов за нарушения водных прогулок, а за вождение маломерных судов в пьяном виде ввести более жёсткие наказания, вплоть до уголовной ответственности.

В то же время сенатор отметил, что количество подобных инцидентов на воде в последние годы значительно снизилось. «В организационном плане МЧС за последние несколько лет провело достаточно большую работу. Если несколькими годами ранее у нас вообще не был определён порядок пользования такими плавсредствами и они даже не ставились на учёт, то сегодня законодательство предъявляет конкретные требования к судовождению в случае маломерных судов. И сегодня количество чрезвычайных ситуаций на воде достаточно существенно сократилось», — констатировал Евгений Серебренников.

Надо соблюдать существующие правила

Зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова напомнила, что предпринимательская деятельность в сфере перевозки пассажиров с использованием маломерных судов требует от перевозчика выполнения ряда требований: постановку судов на классификационный учёт, их государственную регистрацию и получение лицензии на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом.

Аквабайкам закрыли Неву

«Поправки в закон, который одобрен Советом Федерации, делают эти меры обязательными. Маломерное судно должно в обязательном порядке быть зарегистрировано и только тогда эксплуатироваться. Не исполнение этого требования может привести к несоблюдению правил безопасности, в том числе и к трагедиям», — сказал сенатор «Парламентской газете».

По словам Боковой, при принятии соответствующего закона парламентарии исходили в том числе из необходимости ужесточения норм за несоблюдение владельцем указанных требований, ответственности за управление судами неуполномоченными лицами без соответствующих допусков, а также за управление в нетрезвом виде. Кроме того, законом предусмотрена ответственность должностных лиц, которые выпустили на воду судно без регистрации. «Чтобы не повторялись подобные случаи, необходимо строго следить за исполнением законодательства», — убеждена сенатор.

В свою очередь, глава думского Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичёв считает, что существующих мер ответственности за нарушение правил водных прогулок достаточно, однако крайне важно проводить воспитательную работу среди населения по соблюдению правил пользования транспортными средствами — причём с самых ранних лет. «Каждый из нас как гражданин России должен соблюдать существующие правила, — уверен законодатель. — Речь идёт о дисциплине и ответственности граждан, которые управляют транспортным средством повышенной опасности. Уважение к правилам надо воспитывать, начиная с детского сада».


Справка

Катастрофа на Волге произошла 11 июня неподалеку от острова Голодный, расположенного напротив Ворошиловского района Волгограда. В километре от береговой линии столкнулись пассажирский катамаран и баржа, которую буксировал теплоход «Капитан Вечеркин». Катамаран получил сильные повреждения и перевернулся, а его пассажиры оказались за бортом. При этом судно, с которым столкнулся катамаран, шло строго по фарватеру и возможности для манёвра у него не было.

Фото: Управление МЧС по Волгоградской области

Южное следственное управление на транспорте Следственного комитета России возбудило уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения водного транспорта, повлекшее по неосторожности гибель двух или более лиц»). По данным следователей, к столкновению катамарана с баржей привели действия капитана катамарана Дмитрия Хахалева. Судмедэксперты обнаружили у него в крови 2,17 промилле алкоголя, что соответствует средней степени алкогольного опьянения. В настоящее время следователи Южного следственного управления на транспорте СК России продолжают работать на месте происшествия, а расследование уголовного дела поставлено на контроль в центральном аппарате СК России.

Кроме того, стало известно о задержании владельца лодочной станции, позволившего катамарану выйти в акваторию Волги. По мнению сотрудников Следственного комитета, 47-летний гендиректор ООО «Пристань» не попытался помешать выходу катамарана в акваторию реки.

Власти региона после катастрофы приняли решение проверить весь водный транспорт Волгоградской области на соответствие правилам и технике безопасности.