Все о пенсиях в России

два дня назадСемьи погибших участников СВО с детьми до 23 лет смогут получать две пенсии

два дня назадПолицейским-ветеранам предлагают добавить льгот

15.05.2024Приставам запретят списывать пенсии детей-инвалидов за долги

За самокатчиками будут следить уличные камеры и чат-бот

В Минтрансе предложили создать реестр средств индивидуальной мобильности

05.04.2024 14:46

Автор: Дмитрий Литвинов

За самокатчиками будут следить уличные камеры и чат-бот
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Все электросамокаты, моноколеса, гироскутеры и другие средства индивидуальной мобильности (СИМ) — прокатные и частные — необходимо будет вносить в региональный реестр. Контролировать соблюдение Правил дорожного движения будут дорожные камеры, для этого на электросамокатах должны появиться номера, а также встроенное оборудование для удаленного отслеживания передвижения. Содержащий такие нормы законопроект готовится с учетом позиций участников рабочей группы по СИМ при Комитете Госдумы по транспорту. Документ, вероятно, будет внесен не раньше осени 2024 года. По каким правилам будут ездить самокатчики в стартовавшем сезоне, узнала «Парламентская газета».

Миллиард не за горами

Число поездок только на арендованных электросамокатах в России в 2023 году превысило двести миллионов, удвоившись по сравнению с предыдущим годом. По прогнозам Ассоциации операторов микромобильности, в 2024 году россияне могут совершить до полумиллиарда поездок. Только в Москве общее количество СИМ, частных и прокатных, приближается к миллиону. При этом количество ДТП с участием электросамокатов выросло в прошлом году втрое.

В 2023 году Минтранс разработал дорожную карту регулирования нового транспорта. Она содержит 28 пунктов. Поправки в Правила дорожного движения, изменения в законы об организации дорожного движения и о безопасности дорожного движения, региональные нормативные акты. Пока из существенного — СИМ дали определение в ПДД, придумали для них дорожные знаки и назначили для тех, кто ими управляет, статью в Кодексе об административных правонарушениях, но их штрафуют как пешеходов.

Законодатели подготовили дополнительные поправки. На рассмотрении Госдумы находится законопроект, внесенный Московской городской Думой, предполагающий закрепление в КоАП нового субъекта административной ответственности — лица, управляющего СИМ. Палитру штрафов предлагается сделать шире: наказывать за пьяную езду, за оставление места ДТП, за передачу управления самокатом лицу в состоянии алкогольного опьянения. Нормы также содержат запрет использовать при движении мобильный телефон.

Россияне могут остаться без терапевтов, анестезиологов и травматологов

В ближайшее время кабмин направит заключение на этот законопроект, а в конце апреля его могут рассмотреть на заседании Совета законодателей РФ, сообщил председатель Мосгордумы Алексей Шапошников. В столице, по его словам, заинтересованы, чтобы нормы вступили в силу как можно скорее.

Реестровая модель

О прорабатываемых нормах рассказали и в Минтрансе. Там сейчас обсуждают законопроект, вводящий реестровую модель учета электросамокатов. Такие реестры могут создаваться на уровне регионов, в них будут вносить как прокатные, так и частные СИМ, сообщил замдиректора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко. Главное, по его словам, это соблюдение ПДД и неотвратимость наказания для тех, кто этого не делает. Чтобы достигнуть последнего, необходимо обеспечить прослеживаемость движения новых транспортных средств, соответственно, все они должны быть оснащены специальным электронным оборудованием. Следить за самокатами будут и дорожные камеры — они смогут вычислять нарушителей по номеру устройства.

Потребуются изменения в ПДД, добавил Луговенко. Там могут ввести понятие «опережение пешехода», чтобы самокатчики не выскакивали из-за спин прохожих, пугая их. И, наконец, третий пункт — формирование инфраструктуры для безопасного движения СИМ. То есть специальных велодорожек, желательно обособленных. Но это уже не вотчина Минтранса — здесь, по словам Владимира Луговенко, нужно «правильное градостроительное проектирование».

В Госдуме поддержали создание реестра СИМ, этот вопрос еще будут обсуждать, поскольку его разработка потребует денег, отметил зампред думского Комитета по транспорту Павел Федяев. Прозвучала даже идея введения регистрационной пошлины.

Премьер Словакии: Киеву придется отдать Крым и Донбасс для завершения конфликта

Жалуйтесь, вас услышат

Московские уличные камеры уже научились определять нарушителей с помощью умных технологий — они видят езду вдвоем, неспешивание на переходе и другое. Если в прошлом году каждый случай приходилось отрабатывать вручную, то теперь ловить неправильных самокатчиков станет проще, благодаря крупным номерам на устройствах, сообщила руководитель проектов новой мобильности столичного Дептранса Полина Стасюк.

Еще одна проблема, которую решают в Москве, — брошенные где попало самокаты. Так быть не должно, поэтому в приложениях операторов есть карта парковок для этой техники — оставлять самокаты следует только на них, в противном случае СИМ эвакуируют.

Кикшеринговые сервисы заинтересованы в установлении дополнительной ответственности для пользователей их услугами, а в ее отсутствие сами прилагают усилия, чтобы люди катались на самокатах правильно, рассказала глава Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман. Например, пьяных самокатчиков компания может оштрафовать на сумму до миллиона рублей. У операторов есть технические средства контроля поведения пользователя СИМ, а люди на улице, заметившие нарушителей на самокатах, могут направить жалобу в техподдержку конкретного сервиса.

«В этом году мы запустили чат-бот в Telegram — @samokat_ru_bot, — рассказала Эрдман. — Туда можно направлять фотографии или текстовую информацию, которую мы будем отправлять операторам, а те обязуются разобраться в каждой ситуации».

Читайте также:

• Депутат Федяев: Ситуацию с электросамокатами можно урегулировать лишь на местах • В Совфеде доработали законопроект о штрафах за пьяное вождение электросамокатов • Правила езды на электросамокатах