Все о пенсиях в России

два дня назадНекоторым россиянам начислят январскую пенсию досрочно

11.12.2025Путин: С 1 января страховые пенсии по старости проиндексируют на 7,6%

11.12.2025Путин: Социальные пенсии вырастут с 1 апреля

За грузоперевозчиками предложили закрепить новые требования

24.06.2025 15:25

Автор: Максим Крюков

Законопроект: № 950309-8

За грузоперевозчиками предложили закрепить новые требования
  © Никеричев Андрей / Агентство «Москва»

Транспортные компании предложили обязать совершать грузоперевозки только своими силами или с привлечением своих работников, а также с использованием машин, принадлежащих им на праве собственности либо ином законном основании. Такой законопроект внесло в Госдуму Заксобрание Нижегородской области 24 июня.

Изменения предлагается внести в Закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

По данным Госавтоинспекции, по состоянию на 31 декабря 2024 года в России зарегистрировано почти семь миллионов грузовых автомобилей (категории N1, N2, N3). При этом, по информации ФНС, за 2023 год списочная численность водителей у компаний и индивидуальных предпринимателей составляла всего чуть более 495 тысяч человек.

Авторы законопроекта обратили внимание, что отсутствие в законодательстве требований к лицу, осуществляющему перевозку грузов автотранспортом, привело к тому, что в качестве перевозчика может выступить организация или ИП, у которых нет собственных производственных и трудовых ресурсов для оказания транспортной услуги: водителей в штате и машин в собственности или ином законном владении.

Будущих медиков предложили аккредитовывать только после трехлетней отработки

Отмечается, что на практике это приводит к:

  • теневой занятости (водители не оформляются в штат или оформляются по гражданско-правовому договору, в том числе с самозанятыми, с целью минимизации налоговых отчислений),
  • подмене трудовых отношений гражданско-правовыми и, как следствие, отсутствию трудовых и социальных гарантий для водителей,
  • отсутствию контроля со стороны владельцев транспорта за соблюдением режима труда и отдыха водителями, нанятыми по гражданско-правовому договору или допущенными к управлению без какого-либо оформления, что вызывает повышенную аварийность на дорогах с участием большегрузов,
  • распространению случаев, когда под видом перевозчика действует посредническая организация, фактически выполняющая функцию экспедитора или агента между грузоотправителем и грузоперевозчиком,
  • «дроблению бизнеса» с целью минимизации налоговых отчислений,
  • демпингу и недобросовестной конкуренции, снижающим инвестиционную привлекательность отрасли.

В связи с этим предлагается скорректировать понятие перевозчика: им будет признаваться юрлицо или ИП, принявшие на себя обязанность своими силами или с привлечением своих работников и с использованием транспорта, принадлежащего им на праве собственности либо ином законном основании, перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу. 

Такое же требование предлагается закрепить за перевозчиками при осуществлении перевозок грузов, пассажиров и багажа автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Читайте также:

• В России создадут единую базу данных грузоперевозчиков • Депутат Федяев рассказал, почему важно развивать грузоперевозки по воде