Все о пенсиях в России

два дня назадВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

два дня назадВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

17.04.2024Спасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

За что оштрафуют владельцев беспилотников

В Росавиации рассказали, что ждёт россиян, которые до 27 октября не успели поставить коптеры на учёт

26.10.2019 00:01

Автор: Марина Третьякова

За что оштрафуют владельцев беспилотников
ФотО: Агентство городских новостей «Москва»

В воскресенье, 27 октября, заканчивается срок, отведённый владельцам беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на их регистрацию. Постановке на учёт подлежат отечественные, иностранные и самодельные дроны массой от 0,25 до 30 килограммов. «Парламентская газета» узнала в Росавиации, в каких случаях обладатели беспилотников могут быть оштрафованы.

За что положены штрафы

В сентябре вступило в силу постановление Правительства, обязавшее всех владельцев беспилотников зарегистрировать свои аппараты в Росавиации. На выполнение этого требования им отводился ровно месяц — этот срок истекает в воскресенье, 27 октября.

Ранее СМИ сообщали, что граждане, не поставившие дроны на учёт, будут оштрафованы на крупную сумму. Однако на самом деле в Кодексе об административных правонарушениях такая ответственность не предусмотрена. Зато есть санкции за нарушение Федеральных правил использования воздушного пространства, которые в том числе устанавливают, что, чтобы поднять в небо квадрокоптер, его владелец должен получить у властей разрешение. Именно за отсутствие такого допуска, а не за отсутствие регистрации, положен штраф — для граждан он составит от 20 до 50 тысяч рублей.

Силовиков хотят наделить правом сбивать дроны

Понятно, что неучтённому в Росавиации аппарату «допуск в небо» не дадут. Эту информацию «Парламентской газете» подтвердили в Федеральном агентстве воздушного транспорта: до 27 октября можно было запускать дроны без регистрации и получения разрешения. А с понедельника все полёты придётся согласовывать с властями.

Кто не успел — не опоздал

В Росавиации также рассказали, что делать гражданам, которые не успели в срок поставить БПЛА на учёт. «Если аппарат у вас будет лежать и вы не будете им пользоваться до присвоения регистрационного номера - никаких штрафов за это не предусмотрено», — сообщили «Парламентской газете» в агентстве.

Если же владелец хочет использовать свой дрон в соответствии с законом, то пройти регистрацию всё же придётся. Сделать это можно и после 27 октября. Заявление о постановке своего устройства на учёт нужно отправить по почте в Росавицию. Письма на электронный адрес агентство пока не принимает. Также там работают над созданием специального онлайн-портала для регистрации БПЛА.

В заявлении о постановке беспилотника на учёт нужно указать данные о самом аппарате и об изготовителе, а также контакты и данные владельца. К заявлению следует приложить фотографию дрона. Подробные требования изложены на сайте федеральной службы. 

Несколько однотипных аппаратов можно поставить на учёт по одному заявлению. Если же они разных наименований, то на каждый нужно подать отдельное заявление.

В Росавиации недавно отчитались, что за месяц в агентство поступило свыше трёх тысяч заявлений по учёту квадрокоптеров. Из них 31 заявителю было отказано. Обратите внимание, какие ошибки они допустили: нечитаемые сведения, отсутствие фото беспилотника, отсутствие СНИЛС, отсутствие заявления о постановке на учёт, отсутствие даты рождения владельца аппарата, подписание заявления неуполномоченным лицом.

Если аппарат у вас будет лежать и вы не будете им пользоваться до присвоения регистрационного номера — никаких штрафов за это не предусмотрено.

После рассмотрения документов Росавиация внесёт данные об аппарате в единую базу данных, присвоив ему учётный номер. «Когда получите регистрационный номер и нанесёте его на корпус вашего дрона — можете звонить в зональный центр, они согласуют время и место полётов», — пояснили «Парламентской газете» в ведомстве. Под зональным центром имеется в виду региональный центр Единой системы организации воздушного движения.

В дальнейшем владельцы БПЛА должны обращаться в федеральную службу, если аппарат будет утерян или украден, либо будут изменены его технические данные. Снять его с учёта можно в случае его разрушения, либо по просьбе владельца, но тогда учётный номер станет недействительным, и выполнять полёты с ним будет незаконно.

В поиске компромисса

При этом стоит отметить, что такой порядок вскоре может быть отменён: Минтранс согласовал проект постановления, который позволит запускать бытовые беспилотники без разрешения. В ближайшее время документ внесут в кабинет министров, пишут «Известия».

Предполагается, что послабление будет действовать для полётов не выше 150 метров в светлое время суток, при этом аппарат должен всё время быть в зоне видимости владельца. Исключение составят полёты вблизи аэродромов и мест проведения публичных мероприятий — тут без разрешения не полетаешь. Подчеркнём, что пока эти изменения в проекте, так что если в ближайшие недели вы планируете снять свой город с высоты птичьего полёта — придётся получить разрешение.

Максим Сураев. ФотО: instagram.com/suraevmaxim

«У государства нет задачи просто взять и всё запретить. Есть задача сделать так, чтобы людям было комфортно и безопасно», — сказал «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по транспорту и строительству, лётчик-космонавт РФ Максим Сураев. Он напомнил, что запреты для беспилотников возникли не просто так — уже было много случаев, когда эти устройства опасно сближались или даже врезались в самолёты. Кроме того, есть примеры, когда беспилотники оказываются на службе у террористов или других преступников.

Депутат порадовался, что Правительство нащупало компромисс между требованиями безопасности и запросами простых граждан. «Посмотрим, если люди не будут хулиганить, использовать беспилотники в плохих целях — значит, так и останется всё, гайки никто не будет закручивать», — считает парламентарий.

Сураев также обратил внимание, что беспилотники не так давно вошли в привычную жизнь россиян, а потому регулирование в этой сфере ещё только формируется. «Уверен, со временем всё устоится и придёт в ту форму, которая будет устраивать и государство, и граждан. Здесь ведь есть вопросы и безопасности людей, и авиационной безопасности, и соблюдение права на личную жизнь, и доступа к частной территории и так далее», — заключил он.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 10302