Яровая: знание первоисточников даёт объективное представление о событиях войны

Яровая: знание первоисточников даёт объективное представление о событиях войны

Фото:  er.ru 

Знание первоисточников имеет безусловную ценность и защищает от интерпретаций и лжи, заявила зампредседателя Госдумы Ирина Яровая в ходе общения с министром просвещения Сергеем Кравцовым и министром высшего образования и науки Валерием Фальковым, передаёт пресс-служба депутата. 

«Знание первоисточника правдивой информации и изложенных в нём фактов позволит учащимся обладать достоверными знаниями, сформировать объективное представление о событиях Второй мировой войны и агрессии против нашей страны, о жертвенном великом подвиге нашего народа в борьбе с фашизмом», — подчеркнула Яровая.

Также, по её мнению, в современном мире информационных технологий важно не позволять манипулировать сознанием детей. В частности, не искажать их мировоззрение, не склонять их к совершению преступлений, которые реабилитируют нацизм.

Она отметила, что недавний социологический опрос россиян в возрасте от 18 до 24 лет показал, что почти половина респондентов  не слышали о Нюрнбергском процессе.

Читайте также:

• Посольства России начали размещать на сайтах данные о советских памятниках • Нарышкин отметил важность изучения в школах темы Нюрнбергского процесса • Политолог рассказал, как бороться с агрессивным влиянием на молодёжь извне

«Такой результат красноречиво подтверждает факт, что ссылки на примерные образовательные программы среднего и высшего образования абсолютно несостоятельны, а вопросы изучения одного из важнейших событий в истории страны и мира до конца не раскрыты», — заявила Ирина Яровая.

Депутат обратила внимание главы Минпросвещения, что, по мнению педагогов, сюжеты о Нюрнбергском процессе в учебниках по истории упоминаются вскользь. Иногда только в виде фотографий с комментарием. При этом во многих школах отечественную школу изучают только накануне итогового экзамена. 

Яровая подчеркнула, что противостоять искажению роли СССР в победе над нацизмом нужно прежде всего с помощью доступа к достоверным источникам. В частности, к историческим документам, которые не подлежат пересмотру и интерпретации.  

«Поэтому мною повторно перед профильными министрами была актуализирована необходимость содержательного наполнения образовательных программ среднего и высшего образования по истории», — заявила зампредседателя Госдумы.

Ранее спикер Госдумы Вячеслав Володин призвал уделить изучению современной истории в школах и вузах больше времени. Он отметил, что в школе этот предмет изучают в течение всего трёх часов на протяжении всего времени обучения. В 11-м классе ей также отводится немного времени, причём во время подготовки к ЕГЭ.

#история #образование

Просмотров 798

19.04.2021 12:28