Яровая рассказала, на что должны быть ориентированы программы региональных вузов

Яровая рассказала, на что должны быть ориентированы программы региональных вузов

ФОТО: ПГ/ЮРИЙ ИНЯКИН

Учебные программы региональных вузов должны быть ориентированы на самореализацию молодёжи в реальных и перспективных экономических условиях субъекта РФ. Об этом заявила вице-спикер Госдумы Ирина Яровая в ходе встречи со студентами камчатских вузов, передаёт пресс-служба парламентария.

В обсуждении того, как прогноз социально-экономического развития региона влияет на выбор профессии, участвовал министр науки и высшего образования Михаил Котюков. По словам Яровой, цель мероприятия — выяснить, как студенты оценивают качество образования и перспективы трудоустройства на Камчатке.

«Учебные программы в региональных вузах должны быть ориентированы на возможность самореализации молодёжи в условиях реального и перспективного экономического потенциала региона», — сказала она. 

По её словам, возможность быть сопричастным к успеху своей страны, региона, города, отрасли и предприятия формируется через получение качественного образования и профессиональных навыков.

Парламентарий напомнила, что она разработала законопроект, который обязывает все российские регионы разрабатывать прогноз социально-экономического развития не как документ для чиновников, а в качестве публичной стратегии субъекта РФ и жизни каждого человека на этой территории. По её словам, этот прогноз должен стать приглашением для молодёжи получить профессию в той сфере, где будет перспектива, будут созданы рабочие места, куда инвесторы придут развивать отрасль.

«Для вузов прогноз должен быть руководством к действию: дать выпускникам путёвку в жизнь, научив именно той профессии, которая гарантированно востребована», — указала Яровая.

По итогам встречи вице-спикер заметила, что у студентов сложилось достаточно чёткое понимание ситуации.

«Мы убедились, что у молодёжи сформирован запрос на получение прочных знаний и компетенций по тем направлениям, которые дают гарантию трудоустройства на востребованную специальность», — отметила она.

Яровая обратила внимание, что молодёжь также активно интересуется вопросами, связанными с государственной политикой поддержки социально важных направлений. Студенты задавали вопросы о программах «Земский доктор» и «Земский учитель», они готовы в последующем участвовать в таких проектах, сказала она.

«Профильные министерства и региональная власть должны путём принятия грамотных управленческих решений сориентировать молодых людей на этапе выбора профессии», — указала вице-спикер. 

При этом, как заметила Яровая, на встрече студенты обратили внимание на то, что в вузах часто уклон делается в сторону самоподготовки, а лекций не хватает. Одна из студенток, обучающаяся по специальности психолог-педагог указала, что недостаточное внимание уделяется некоторым дисциплинам, в частности, культуре речи, которая преподается два часа за пять лет учёбы.

«На вопрос, какие методики воспитания преподаются будущим педагогам, не ответили ни студенты, ни ректор. Это вопрос к федеральным образовательным стандартам и очевидная проблема, которая нуждается в решении профильным министерством», — отметила парламентарий.

Она уточнила, что по итогам встречи сформулирует несколько предложений в профильные министерства и ведомства, в том числе в Минобрнауки.

Ирина Яровая разработала ряд законопроектов в поддержку студентов. Её проект, которым предлагается дать гарантированное право на непрерывность образования до призыва в армию, был принят в первом чтении. Также она является автором инициативы, направленной на защиту прав и интересов студентов и аспирантов, которых предлагается освободить от уплаты налога с оказываемой им материальной помощи в размере не более четырех тысяч рублей в год.

Автор: Алина Пятигорская

Ещё материалы: Ирина Яровая

Просмотров 1188

27.02.2019 14:33



Загрузка...

Популярно в соцсетях