Все о пенсиях в России

вчераКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

вчераКак узнать размер будущей пенсии

два дня назадЧто потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Яровая: закон о подаче жалоб на качество товаров через МФЦ защитит права граждан

06.03.2019 12:41

Автор: Марьям Гулалиева

Яровая: закон о подаче жалоб на качество товаров через МФЦ  защитит права граждан
Фото: ПГ / Юрий Инякин

Закон, позволяющий россиянам подавать жалобы на качество товаров через МФЦ или сайт госуслуг, обеспечит защиту прав граждан. Кроме того, он способствует развитию добросовестной конкуренции. Об этом заявила один из авторов инициативы, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая. 

В среду, 6 марта, палата приняла в третьем чтении закон, предоставляющий россиянам возможность подавать жалобы на качество, безопасность товаров и услуг через МФЦ или сайт госуслуг.  Кроме того, многофункциональные центры также смогут консультировать граждан по вопросам защиты прав потребителей.  

Депутат отметила, что ежедневно каждый человек становится потребителем товаров и услуг в различных сферах деятельности. «Очень важно, чтобы производители — малый, средний, крупный бизнес конкурировали за потребителя, оказывали качественные услуги», —  приводит слова парламентария её пресс-служба. .

Россияне смогут подавать жалобы в Роспотребнадзор через МФЦ

По словам Яровой, суть закона в том, чтобы каждому россиянину была предоставлена альтернативная и удобная форма подачи обращений в том случае, если он остался недоволен качеством оказываемой услуги.

 «Это обеспечит защиту прав и законных интересов самого гражданина и будет способствовать более активной и добросовестной конкуренции за то, чтобы иметь возможность оказывать потребителю качественные услуги», — пояснила она. 

По её словам, очень важно, чтобы каждый человек знал, как ему реализовать свои права, в какие сроки обращаться и как получить защиту. Для этого устанавливается возможность консультировать граждан по защите прав потребителей, если такое соглашение заключат на региональном уровне МФЦ и территориальные центры.

«Это серьёзный качественный шаг вперёд, потому что, придя в МФЦ, человек может не только подать жалобу, но и получить ответы на все интересующие его вопросы, руководствоваться этим в дальнейшем, вступая в правоотношения на потребительском рынке», — считает зампредседателя Госдумы.

Кроме того, в документе прописаны полномочия региональных и местных властей по разработке региональных и муниципальных программ защиты прав потребителей. Федеральные методические рекомендации разработает Роспотребнадзор. Яровая заявила, что такие меры станут комплексной региональной программой по совершенствованию качества оказания услуг в каждом субъекте страны.

Вице-спикер подчеркнула, что сегодня вся госполитика максимально ориентирована на человека. Ему должна быть гарантирована защита в разных правоотношениях. На потребительском рынке это самые частые взаимодействия, которые требуют контроля не только со стороны государства, но и активной гражданской позиции.

«Принятый законопроект позволит выработать дополнительные комплексные решения, которые будут востребованы гражданской, общественной инициативой и усилят полномочия, которые связаны именно с взаимодействием с гражданами на потребительском рынке по защите прав», — заключила Ирина Яровая.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 3529