Володин считает необходимым пересмотреть подход к обучению в школах
Многие страны мира, несмотря на развитие современных технологий, возвращаются к традиционным методам обучения в школах, отдавая предпочтение устной и письменной работе. На это обратил внимание 26 августа в своем канале в MAX председатель Госдумы Вячеслав Володин.
Политик напомнил, что ранее с подписчиками обсуждал тему домашних заданий. По его словам, большинство в комментариях высказалось за совершенствование форматов, а также изменение объема и содержания — в первую очередь, чтобы уйти от формализма и траты времени впустую при выполнении домашней работы.
Володин указал, что ранее по примеру ряда стран в российскую образовательную систему были внедрены различные инновации. «Спустя время видим, некоторые из них способствуют процессу обучения, а также более эффективному усваиванию материалов. Вместе с тем есть и то, что возможно было бы пересмотреть. Например, сегодня многие страны возвращаются к традиционным методам обучения», — написал он.
Председатель Госдумы привел в пример Китай, где запрещено при выполнении домашнего задания напрямую копировать материалы, созданные искусственным интеллектом, а учителям — оценивать с помощью ИИ работы учеников.
В Соединенных Штатах, продолжил Володин, в школах все чаще вводят в процесс обучения рукописные сочинения и экзамены на бумаге, в Швеции, в свою очередь, после активной цифровизации системы образования, произошедшей в 2023 году, вернули чтение книг и практику письма, а, например, в Японии запретили выдавать работу нейросетей за собственную.
«Мировой опыт показывает: все чаще оценка навыков и уровня знаний осуществляется через письменные экзамены, лабораторные работы, устные презентации», — отметил политик.
Читайте также:
• Володин: Депутаты предложат новые подходы к домашним заданиям для школьников • Школьников могут оставить без домашних заданий • Нагрузку на младшеклассников снизят с 1 сентября
Ещё материалы: Вячеслав Володин





