Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Водителей хотят наказывать строже за нарушения ПДД на железнодорожных переездах

Госдума подготовила рекомендации по итогам «правчаса» с главой РЖД

22.03.2024 14:06

Автор: Василиса Киреева

Водителей хотят наказывать строже за нарушения ПДД на железнодорожных переездах
  © Агентство «Москва»

Кабмину предложат присоединиться к работе профильного комитета Госдумы, чтобы обсудить усиление ответственности за нарушение ПДД при движении через железнодорожные пути. А РЖД посоветуют выделить достаточно поездов на южные направления на период повышенного сезонного спроса. Эти предложения депутаты подготовили после выступления на «правительственном часе» в Госдуме 13 марта гендиректора — председателя правления ОАО «Российские железные дороги» Олега Белозерова, который рассказал парламентариям о перспективах развития железнодорожного транспорта. Проект постановления с рекомендациями Государственная Дума может рассмотреть и принять 26 марта 2024 года.

Скорость, доступность и комфорт

РЖД хотят порекомендовать и дальше развивать инфраструктуру, чтобы увеличить пропускную способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, a также поработать с ней в направлении портов Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов. В южном направлении задача другая — выделить достаточно поездов, чтобы все желающие попали на курорты в условиях повышенного сезонного спроса.

Также депутаты предлагают расширить направления, по которым курсируют скоростные и высокоскоростные электропоезда. В приоритете при этом — строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Такие же рекомендуют создавать и между другими крупными городами.

В МВД разъяснили, когда нужна отметка о гражданстве в свидетельстве о рождении ребенка

Кроме того, РЖД советуют заняться электрификацией оставшихся участков железных дорог на самых востребованных пассажирских и грузовых направлениях.

При этом обновить советуют не только железнодорожную инфраструктуру, но и вагоны, чтобы повысить удобство и комфорт для пассажиров.

Все лучшее — детям

Помогать в развитии ЖД-перевозок призовут и кабмин. Сделать это предлагают в том числе с помощью национального проекта «Транспорт». Например, железные дороги хотят активнее использовать для перевозок грузов, чтобы довести их объем до четырех миллиардов тонн в год.

Не забывают депутаты и о том, что 2024 год объявлен в России Годом семьи. Поэтому предлагают Правительству установить круглогодичную льготу на проезд на поездах детей в возрасте от 10 до 17 лет включительно. Ее рекомендуют распространить на общие и плацкартные вагоны, а также двухэтажные пассажирские вагоны с четырехместными купе. Также кабмину предлагают сделать поездки более доступными для многодетных семей.

Развивать попросят и пригородные перевозки в регионах.

Обеспечить безопасность всеми способами

Для решения некоторых вопросов в этой сфере требуются изменения в законодательстве, считают в Госдуме. К работе над ними хотят привлечь не только депутатов, но и Правительство, Минтранс и РЖД.

Среди предложений — совместная проработка вопроса о возможном усилении ответственности за нарушение ПДД водителями при движении через железнодорожные пути. Как указано в проекте постановления, это нужно для обеспечения безопасной работы  железнодорожного транспорта и снижения количества ДТП на  переездах.

Методом увеличения штрафов и усиления наказания контролировать безопасность надо, согласился первый зампред Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев. Но ровнять всех под одну гребенку при этом нельзя.

«Любую ситуацию, когда есть пострадавшие, травмированные граждане, конечно, нужно рассматривать внимательно, анализировать причины», — отметил депутат. Ведь причиной столкновения может быть и поломка транспорта на железнодорожных путях.

Кроме того, парламентарий предложил смотреть на проблему шире. Например, необходимо строительство двухуровневых путепроводов. Это не только спасет водителей от столкновения с поездами, но и решит проблему, когда в очереди на переезд часами стоят автомобили экстренных служб — скорая помощь, пожарные, МЧС не могут проехать. А ведь некоторые переезды закрывают на несколько часов. Чтобы решить эту проблему и разделить уровни проезда, нужно и выделять средства на инфраструктуру.

Также поправки могут потребоваться для строительства и реконструкции инфраструктурных объектов, в том числе необходимых для перевозок грузов в направлении портов Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов.

Кроме того, в Госдуме призывают исключить вероятность появления рисков для экологической безопасности Байкальской природной территории при строительстве, реконструкции и эксплуатации различных сооружений и объектов. Это планируют регламентировать в законах «Об охране озера Байкал» и «Об экологической экспертизе».

Изменения, по мнению парламентариев, требуются и для развития железнодорожных туристских перевозок. Соответствующие поправки могут внести в Устав железнодорожного транспорта и Закон «Об основах туристской деятельности».

Читайте также:

• В ОП РФ при Минтрансе объяснили важность высокоскоростных магистралей

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в мае.