Васильев назвал идею обогрева дорог неэффективной
Идея по обогреву дорог неэффективна как с точки зрения расходов, так и с точки зрения экологии, существуют более рациональные технологии по уходу за дорогами в зимнее время, считает депутат Госдумы Александр Васильев. Об этом сообщает пресс-служба ОНФ.
Ранее RT сообщило, что для борьбы с обледенением дорог и сугробами, из-за которых сужается проезжая часть, российские инженеры предложили использовать электропроводящий бетон. На его поверхности снег и лёд будут таять быстрее.
По словам депутата, эта идея противоположна цели энергосбережения, особенно на фоне недавнего присоединения России к Парижскому соглашению по климату. В рамках документа следует принимать меры по снижению выбросов углекислого газа в атмосферу.
«Электричество в центральной части страны генерируется за счёт сжигания газа, поэтому обогрев дорог приведёт к ещё большим объёмам сжигаемого топлива для генерирования электричества», — пояснил Васильев.
Кроме того, обогрев дорог приведёт к удорожанию их строительства. Это в то время, когда не всегда есть деньги даже для обычного дорожного ремонта, подчеркнул парламентарий. Он также отметил, что существуют альтернативные, более рациональные технологии по уходу за дорогами зимой.
Например, в Финляндии применяют технологию, когда снег на дорогах уплотняется грейдерами для получения ровного покрытия с продавливанием специальных канавок для лучшего сцепления с шинами. Так асфальт уберегают от разрушения.
Такой метод, рассказал депутат, уже применяется на федеральной трассе «Колыма», он подходит для дорог с малым транспортным трафиком. Однако в России пока такой норматив для зимних дорог не установлен, поэтому дороги продолжают чистить до асфальта или до гравия, указал Александр Васильев.