В законодательстве может появиться понятие дистанционных киберсоревнований

Это позволит участвовать в официальных онлайн-состязаниях игрокам со всей России

В законодательстве может появиться понятие дистанционных киберсоревнований

Фото: wikipedia.org/Clément Grandjean

Появление в российском законодательстве понятие «дистанционные киберсоревнования» позволит упростить участие в турнирах игроков из отдалённых регионов. Депутаты и эксперты обсудили эту инициативу на первом заседании экспертного совета по вопросам совершенствования законодательства в сфере киберспорта, рассказал «Парламентской газете» автор инициативы по дистанционным соревнованиям, член Комитета Госдумы по физической культуре и спорту Александр Прокопьев.

Законодатели устраняют баги в киберспорте

Россия первой в мире признала киберспорт официальным видом спорта в 2001 году. Правда, вскоре чиновники отменили принятое решение из-за недостаточного развития нового вида в регионах. В июне 2016 года киберспорту вернули официальный статус. По некоторым оценкам, в 2017 году аудитория киберспортивных соревнований в России достигла 3,7 миллиона зрителей.

Тем не менее проблема дальнейшего развития этой отрасли существует. Для её решения 4 июля в Госдуме провели первое заседание экспертного совета по вопросам совершенствования законодательства в сфере киберспорта.

По словам Александра Прокопьева, на совещании подробно обсуждалась инициатива внесения в законодательство понятия дистанционных соревнований, и эксперты признали её перспективной и нужной. «В отдалённых регионах сегодня проводится гораздо меньше официальных киберспортивных турниров, чем в Центре, а выезжать в другие города для многих спортсменов накладно, — пояснил депутат. — Кроме того, это дало бы новые перспективы для спортсменов с ограниченными возможностями».

По мнению Прокопьева, с принятием инициативы в официальных онлайн-состязаниях смогли бы участвовать игроки со всей страны. Так они бы приобретали необходимый опыт, в том числе и для участия в офлайновых крупномасштабных турнирах.

3,7 миллиона зрителей в 2017 году составила аудитория киберспортивных соревнований в России.

Однако для того, чтобы официальные дистанционные соревнования проходили честно и их итоги не подвергались сомнению, предстоит проработать целый ряд моментов, в первую очередь механизмы точной идентификации личности игроков. Как, к примеру, организаторы турнира в Москве могут убедиться, что под одним и тем же ником, скажем, в Чите не скрываются сразу несколько человек?

Ряд экспертов обратили внимание на существующие сегодня программы, которые позволяют на основе анализа поведенческих паттернов спортсменов во время соревнований со стопроцентной точностью идентифицировать их личности. «Члены экспертного совета признали перспективной возможность внедрения таких программ для организации дистанционных соревнований, — отметил Прокопьев. — Будем прорабатывать вопрос дальше».

Заместитель председателя Молодёжного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов рассказал «Парламентской газете», что в киберспорте, как и в любом другом, существует проблема допинга. Игроки могут принимать стимуляторы, повышающие их реакцию и скорость принятия решений. «Как контролировать участников дистанционных соревнований? Выезжать к ним домой и брать допинг-пробы? Этот вопрос, безусловно, требует решения», — полагает политик.

Когда болельщик может сам выйти на поле

Популярность киберспорта стремительно растёт. Эксперты прогнозируют, что вскоре он может отодвинуть на второй план даже футбол — игру номер один в мире. Крупнейшие турниры собирают стадионы зрителей, букмекеры принимают ставки, а лучшие игроки становятся кумирами, которых боготворят фанаты. При этом 30-40-летний болельщик футбольного «Реала» никогда уже не станет игроком основы, а в киберспорт можно прийти в любом возрасте и добиться высоких результатов. Этим и объясняется быстрорастущий интерес к киберсоревнованиям во всём мире.

Наряду с Россией киберспорт признали Китай, Южная Корея, Малайзия, США и другие. Наибольших успехов в развитии отрасли добились страны Азии. Например, в Китае существует госпрограмма по поддержке киберспорта. Корейцы признали его олимпийской дисциплиной второго уровня, приравняв к шахматам и шашкам.

Самые известные российские мультигейминговые команды Virtus.pro, Empire, Hellraisers, Vega Squadron, Moscow Five

В США киберспортсменам предоставляют бесплатное образование. А члены университетских киберкоманд получают такие же стипендии, как университетские игроки в американский футбол.

Есть надежда, что своя система государственной поддержки киберспорта появится и у нас. По словам депутата Прокопьева, в ходе работы экспертного совета удалось наметить дальнейшие шаги по целому ряду направлений, связанных с развитием киберспорта в стране.

«Как считает большинство экспертов, было бы правильно, в том числе и с точки зрения безопасности, проводить федеральные и международные соревнования именно в помещениях, имеющих статус спортивных объектов. И здесь нам предстоит проработать чёткие критерии для объектов киберспорта», — отметил он.

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен
Просмотров 853

05.07.2018 00:00

Загрузка...

Популярно в соцсетях


Загрузка...