В Вологодской области предложили провести эксперимент по контролю средней скорости
Законопроект: № 968035-8
Заксобрание Вологодской области внесло на рассмотрение Госдумы законопроект о проведении в регионе эксперимента по контролю средней скорости движения транспорта. Документ размещен в электронной базе палаты.
Эксперимент хотят провести с 1 января 2026 года по 30 июня 2027 года. Его цели: определение эффективности применения системы контроля средней скорости движения транспортных средств на территории Вологодской области и оценка целесообразности ее внедрения по всей России; подготовка предложений о внесении изменений в законодательство в части создания необходимых условий для внедрения системы на территории РФ.
Под средней скоростью движения авто понимается значение, равное отношению длины участка дороги с установленным ограничением скорости движения транспортного средства к времени, затраченному им на преодоление данного участка.
Кроме того, парламент Вологодской области разработал поправки в КоАП, согласно которым при назначении административного наказания за нарушение средней скорости движения определение времени и места совершения правонарушения осуществляется по местоположению конечного средства фиксации на контролируемом участке автомобильной дороги и времени фиксации нарушения.
Правительство России не поддержало оба законопроекта, указав, что разработчиками инициативы не учтено, что при въезде на участок дороги, на котором должен осуществляться контроль средней скорости, или при выезде с такого участка дороги авто может двигаться с большей скоростью, чем установленная средняя скорость, а это может образовывать состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.9 КоАП, либо состав преступления, предусмотренного статьей 264.2 УК РФ. Таким образом, реализация проектируемых норм приведет к коллизии данных норм с нормами указанных кодексов, заявили в кабмине.
Также отмечается, что принятие предлагаемых положений может повлечь дополнительные бюджетные расходы, связанные с обустройством дорог техническими средствами организации дорожного движения, а также установкой и эксплуатацией средств фиксации, о чем не было заявлено в финансово-экономическом обосновании к законопроекту.
Читайте также:
• Депутат призвал вернуть деньги оштрафованным за превышение средней скорости





