Все о пенсиях в России

два дня назадВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

два дня назадВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

17.04.2024Спасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

В Татарстане готовы разработать закон о беспилотных автомобилях

Документ определит, как устанавливать виновных в ДТП с роботами

22.11.2018 14:24

Автор: Мария Михайловская

В Татарстане готовы разработать закон о беспилотных автомобилях
Фарид Мухаметшин. Фото: ПГ / Игорь Самохвалов

Республика Татарстан давно стала одним из самых активных участников различных экспериментальных проектов. Уже в 2019 году на улицах Казани должны появиться беспилотные автомобили. Готовы ли в регионе к этому? С какими инициативами местные парламентарии выйдут на федеральный уровень? На эти и другие вопросы «Парламентской газеты» ответил глава Госсовета республики Фарид Мухаметшин.

— В марте 2019 года на улицах столицы Татарстана должны появиться беспилотные авто. Что это будут за транспортные средства и как город готовится к их появлению?

— Татарстан входит в тройку лидеров среди субъектов по цифровизации в стране. Мы понимаем, что без современных технологий в экономике не продвинуться. Автомобилестроение в республике является довольно крепкой отраслью, не случайно мы уже апробировали один из первых пассажирских беспилотных шаттлов — это минивэны, которые движутся и делают остановки по заданной программе. Также мы работаем и над беспилотными грузовиками.

Беспилотные автомобили выпустят на российские дороги
Законодательная база тоже должна быть подготовлена к массовому распространению беспилотников — причём это должен быть федеральный, а не региональный закон. Думаю, Госсовет Татарстана представит Государственной Думе свои предложения в этой части. Будет правильно, если в документе появится единая терминология, меры определения виновных в авариях с беспилотниками. 

— Госсовет Татарстана всегда активно участвует в совершенствовании нормативной правовой базы на федеральном уровне. Так, 19 ноября татарские парламентарии одобрили закон о повышении возраста владения оружием до 21 года. Скоро он будет внесён в Госдуму…

 — Действительно, с 1990 года Госсовет внёс в Государственную Думу 94 законопроекта, из них федеральными законами стали десять, ещё шесть находятся в стадии рассмотрения. Что касается этой нашей инициативы, то мы выступили с предложением ввести ограничительные меры на продажу, хранение и использование оружия после трагедии в Керчи, которая не оставила равнодушными никого.

Наши поправки в Закон «Об оружии» направлены на защиту жизни и здоровья граждан и обеспечение общественной безопасности. Помимо возрастного ценза, мы предлагаем не выдавать лицензии на приобретение оружия дебоширам — гражданам, которые были наказаны за нанесение побоев или совершение насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших серьёзных последствий. Кроме этого, законопроект распространяет требование о прохождении проверки знаний по безопасному обращению с оружием не реже одного раза в пять лет на владельцев охотничьих ружей.

Сегодня в пользовании жителей Татарстана находится 73 987 единиц различного вида оружия. Количество охотничьего и огнестрельного составляет 78 процентов от общего числа. При этом огнестрельное оружие ограниченного поражения и газовые пистолеты есть только у 22 процентов из всех владельцев оружия в республике.

— Интересен опыт Татарстана по программе самообложения граждан. Что это за проект и как идёт его реализация?

— Программа самообложения работает у нас с 2013 года и действует по принципу софинансирования в пропорции 4 к 1. Согласно ей, на каждый рубль, собранный с жителя региона, направляется четыре рубля из бюджета республики.

На каждый рубль, собранный с жителя региона, направляется четыре рубля из бюджета республики.


 

По сути, это важнейший механизм вовлечения граждан в дела собственных территорий. Как потратить собранные деньги, решают сами жители — для этого проходят референдумы. Как правило, средства идут на решение проблем благоустройства, дорожного строительства и ремонта.

— Три года назад Татарстан принял Стратегию социально-экономического развития до 2030 года. Каких результатов вы хотите добиться через 12 лет?

— Конечная цель — повышение благосостояния людей, увеличение заработной платы, улучшение культурной, образовательной, спортивной и других сфер жизни республики. Также мы хотим добиться роста турпотока, благо у нас есть прекрасные исторические памятники, которые привлекают граждан. Главное — Стратегия-2030 задаёт вектор развития республики и предоставляет поэтапный план реализации поставленных задач. Мы знаем цель и понимаем, как к ней двигаться.

— В декабре в Совете Федерации пройдут Дни Республики Татарстан. Этот формат предусматривает не только презентацию региона, но и обсуждение с сенаторами проблем, которые требуют вмешательства федеральных законодателей. Какие вопросы поднимет Татарстан?

— Как известно, мы применяем кластерный подход к развитию экономики, создали в  республике новые экономические зоны, производственные площадки, которые привлекают серьёзные инвестиции. Хотелось бы, чтобы сферы этой деятельности были расширены, к примеру, на экологию, культуру — с поддержкой федерального центра. Кроме этого, мы будем защищать проект высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Нижний Новгород — Казань. Будем просить поддержки для скорейшей реализации проекта, ведь это будет удобно и для жителей, и для бизнеса — новая дорога позволит сократить время в пути между столицей и Казанью до трёх часов.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 2836