В Совфеде предложили создать онлайн-сервис для защиты прав потребителей

В Совфеде предложили создать онлайн-сервис для защиты прав потребителей

Вячеслав Тимченко. Фото:  Пресс-служба Совета Федерации 

Председатель Комитета Совфеда по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко предложил использовать цифровые механизмы и онлайн-платформы для защиты прав потребителей в досудебном порядке. Об этом сообщили в пресс-службе Совета Федерации. 

Вячеслав Тимченко отметил, что в России уже работает сеть специальных консультационных центров и пунктов, оказывающих потребителям бесплатную помощь. К этому привлечены и региональные органы власти. 

Однако число нарушений прав потребителей в Интернете выросло. Сказалось распространение коронавируса, из-за которого увеличилось количество покупок в Сети, а также развитие онлайн-сервисов и интернет-магазинов. Сенатор подчеркнул, что у многих потребителей нет времени и желания обращаться в суд, где процесс могут усложнить бюрократические установки. 

«Для россиян будет гораздо более удобен онлайн-сервис, в котором они смогут сообщить о нарушении своих прав потребителя и урегулировать вопрос в досудебном порядке», — заявил Вячеслав Тимченко.

Читайте также:

• Шифрование персональных данных усилит их защиту • Банкам запретят навязывать услуги клиентам • Тимченко: в Совфеде пройдёт Всероссийский форум участников нацсистемы защиты прав потребителей

Созданием подобных ресурсов уже занимается рабочая группа по законодательному обеспечению развития национальной системы защиты прав потребителей. Более подробно их разработку эксперты планируют обсудить в обновлённом составе рабочей группы 19 апреля. В неё входят представители законодательных и исполнительных органов государственной власти, бизнеса, профессиональных сообществ, ассоциаций и некоммерческих организаций.

«Рабочая группа успешно зарекомендовала себя на протяжении нескольких лет. Сейчас в её планах — рассмотрение возможности создания института, координирующего действия всех участников национальной системы защиты прав потребителей. Он [институт] будет призван обеспечить взаимодействие между потребительским, предпринимательским и судебным сообществами», — подчеркнул Тимченко.

В рамках встречи рабочая группа также планирует рассмотреть развитие системы взаимодействия российских потребителей с зарубежными производителями товаров. 

Ранее в Генеральной прокуратуре сообщили, что за последние пять лет число мошенничеств, совершённых с помощью IT-технологий, выросло более чем в 11 раз.

Просмотров 1342

15.03.2021 14:34