В Совфеде предложили начать выпуск пассажирских самолётов Ту-334

В Совфеде предложили начать выпуск пассажирских самолётов Ту-334

фото: wikimedia.org

Низкий клиренс самолётов SSJ-100 существенно сокращает возможность их использования в аэропортах России, поэтому предлагается рассмотреть возможность использования на внутренних маршрутах самолётов серии Ту-334, прошедшие все стадии испытаний и готовые к серийному производству. Об этом говорится в письме председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова помощнику Президента РФ Максиму Орешкину. Документ имеется в распоряжении «Парламентской газеты».

По данным Минтранса, российскими авиакомпаниями в коммерческих воздушных перевозках эксплуатируются 863 самолёта иностранного производства (из которых только 120 зарегистрированы в России) против 445 отечественных самолётов. В настоящее время их доля в парке крупнейших российских авиаперевозчиков составляет 9%. В то же время ряд показателей госпрограммы «Развитие авиационной промышленности» не был достигнут. По итогам 2019 года валовая добавленная стоимость отрасли составила 403,5 млрд рублей, что на 67,3 млрд рублей ниже запланированной и по своей динамике снизилась до уровня 2015 года. 

Недостижение установленных показателей в министерстве объясняют санкционным режимом, снижением поставок SSJ-100 и неудовлетворительным имиджем отечественного самолёта.

В то же время, отмечает Андрей Кутепов, технические характеристики воздушных судов серии  SSJ-100 существенно ограничивают их эксплуатацию на различных типах взлётно-посадочных полосах (ВПП) региональных аэродромов. Кроме того, для локализации их производства требуется реализация программы импортозамещения комплектующих изделий. Напомним, доля иностранных комплектующих первоначально составляла около 80%, а на середину 2018 года — порядка 68%. 

«Продвижение SSJ-100 на рынки сопряжено со значительными трудностями, связанными как с его техническими проблемами и организацией сервисного обслуживания, так и с жёсткой конкуренцией со стороны иностранных производителей авиационной техники», — пояснил «Парламентской газете» сенатор.

Учитывая низкий клиренс самолётов «Сухой — Суперджет», существенно сокращающий возможность их использования во всех российских аэропортах, Кутепов предлагает рассмотреть возможность использования на внутренних маршрутах ближнемагистральных самолётов серии Ту-334, которые прошли все стадии испытаний, что в короткие сроки позволит развернуть их серийное производство.

Сенатор напомнил, что распоряжением Правительства от 31 октября 2002 года был определён механизм завершения создания Ту-334 и начала его серийного производства. В 2006 году ОАО «Туполев» заключило контракты с семью авиаперевозчиками на поставку 55 воздушных судов, а также имело протоколы о намерениях 24 авиакомпаний ещё на 297 самолётов. 

«Однако серийное производство данной модели так и не было начато, проект не получил финансового обеспечения, не вошёл в федеральную программу развития авиационной промышленности, несмотря на то что этот самолёт соответствовал нашим авиалиниям ближней и средней дальности, по расходам топлива не уступал зарубежным судам и состоял почти на 100% из отечественных комплектующих», — говорится в письме.

По данным Минтранса, производство Ту-334 и его модификаций решено было организовать на федеральном государственном унитарном предприятии «Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова». В проекте планировалось задействовать порядка трёхсот предприятий, из которых 95 процентов — российские заводы. По предварительным расчётам, бюджетный эффект от полномасштабной реализации проекта мог составить до 30 млрд рублей в год. В 2016 году в Ульяновском филиале КБ Туполева, рассматривалась возможность возобновить работы по Ту-334, с использованием современных 3D-технологий, но проект не состоялся.

Просмотров 2326

08.06.2020 14:18