День Победы в Великой Отечественной войне

14:41На бесплатный газ перевели 22 мемориала Вечного огня в 11 регионах России

14:32Депутат Занко поблагодарила волонтеров за помощь ветеранам ВОВ

12:25Депутат рассказала, как в этом году проходит «Бессмертный полк»

В школах предложили ввести «ящики доверия» для обращений к психологу

05.03.2022 13:06

Автор: Кристина Стащенко

Источник: ТАСС

В школах предложили ввести «ящики доверия» для обращений к психологу
  © pixabay.com

В Минпросвещения поддержали идею о создании в школах специальных «ящиков доверия», через которые ученики смогут анонимно задать вопрос психологу и получить на него ответ. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на ответ замминистра просвещения Дениса Грибова первому зампредседателя Комитета Госдумы по просвещению Яне Лантратовой («Справедливая Россия — Патриоты — За правду»).

В январе Лантратова встречалась с учениками Челябинской области, и они предложили соответствующий проект по оказанию психологической помощи. 

В Минпросвещения инициативу поддержали. Кроме того, министерство считает возможным создать «виртуальный ящик доверия».

В школах могут появиться киберпсихологи и спецы по деструктиву

Также в письме сообщается, что численность штатных педагогов-психологов в системе образования РФ увеличилась. На начало 2021-2022 учебного года общая численность штатных специалистов в школах составила 28 534 человека, это на два процента, или на 569 человек, больше, чем в 2020-2021 учебном году.

В 2021-2022 учебном году в школах на одного педагога-психолога приходилось 607 человек, в Челябинской области — 660.

В России планируют создать центр по работе с трудными подростками

Ранее сообщалось, что в стране планируют создать сеть центров по работе с подростками, в том числе из групп риска. Это может помочь вовремя выявлять проблемы, возникшие у детей, и предотвращать трагедии. Но чтобы центры реально помогали, нужно, чтобы там были специалисты разного профиля, а к работе с подростками привлекали их родителей и ближайшее окружение, считают эксперты и парламентарии.

Чтобы предотвратить негативное влияние на детей деструктивного контента в Интернете, нужно должным образом готовить будущих педагогов. В связи с этим в учебные программы педагогов предлагают включить основы кибербезопасности. Об этом заявила член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Елена Писарева. «Так мы сможем получить грамотных специалистов, которые будут идти в ногу с вызовами времени», — пояснила она.