В России разработали правила аттестации экспертов по культурным ценностям

22.02.2018 13:03

Автор: Александр Андреев

В России разработали правила аттестации экспертов по культурным ценностям

фото: pixabay.com

В России появится новый порядок аттестации экспертов по культурным ценностям. Соответствующий проект постановления Правительства размещён на федеральном портале проектов нормативных и правовых актов в четверг.

Инициатива разработана во исполнение статьи 5 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» в редакции Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 435-ФЗ и предлагает установить порядок проведения аттестации экспертов по культурным ценностям, а также механизм приостановления и прекращения действия аттестации.

В пояснительной записке к документу отмечается, что в качестве соискателей в эксперты по культурным ценностям могут выступать граждане России с регистрацией и постоянным местом жительства в стране, с высшим образованием, подтверждаемое присвоением квалификации «бакалавр», «специалист» или «магистр» по следующим направлениям подготовки: искусство и культура, гуманитарные науки, естественные науки, технические науки.

Другими критериями к кандидатам в эксперты является отсутствие судимости, минимум пятилетний стаж работы по хранению, экспертизе, реставрации, создания коллекций культурных ценностей, организации не менее 10 выставочных проектов с ними, а также в области археологии и естественно-научной сфере и ряд других условий.

Заявление соискателя регистрируется в территориальном органе Минкультуры в день поступления документа вместе с полным комплектом других необходимых свидетельств.

Далее ведомство в срок не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации заявления соискателя направляет в Минкультуры аттестационные материалы, а также сопроводительное письмо с информацией о наличии или отсутствии у чиновников обоснованных возражений против аттестации.

Минкультуры России затем назначает дату заседания аттестационной комиссии, которая рассматривает представленные соискателем аттестационные материалы и принимает решение о его наделении подобным статусом или отказе в этом.

В случае недостаточности информации о соискателе, позволяющей принять решение об аттестации или отказе в аттестации аттестационная комиссия вправе принять решение о приглашении соискателя для очного собеседования.

О любом решении аттестационной комиссии должен быть письменно уведомлён Минкультуры не позднее 20 рабочих дней после его принятия.

Сведения об экспертах по культурным ценностям включаются в реестр экспертов. Срок действия удостоверения эксперта по культурным ценностям составляет пять лет, после чего  проводится новая аттестация.

Решение о приостановлении аттестации эксперта на срок не менее 3 месяцев может приниматься аттестационной комиссией в случаях поступления от таможенных или правоохранительных органов, а также физических и юридических лиц обращений о нарушениях экспертом по культурным ценностям порядка проведения экспертизы или об иных фактах ненадлежащего исполнения обязанностей.

О принятом решении Минкультуры информирует эксперта в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.

Решение о прекращении действия аттестации эксперта по культурным ценностей может быть принято в случаях поступления в Минкультуры заявления эксперта об отказе от продолжения деятельности в этом качестве, наличия судебного решения в связи с совершённым умышленным преступлением, при установлении факта представления ложных сведений о себе в период работы экспертом, а также в случае поступления в Минкультуры или в его территориальные органы сведений о смерти эксперта, признании его недееспособным или ограниченно дееспособным.

Читайте нас в Viber
Просмотров 3958