В России разработали методику определения количества пользователей зарубежных интернет-ресурсов

01.07.2021 19:51

Автор: Жанна Звягина

Источник: Regulation.gov.ru

В России разработали методику определения количества пользователей зарубежных интернет-ресурсов
  © pixabay.com

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций предложила утвердить методику определения суточного количества пользователей информационных ресурсов крупных зарубежных IT-компании. Соответствующий проект приказа опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

Документом предлагается определять количество посетителей «путем подсчета однократных в течение суток обращений пользователей к каждому из информационных ресурсов иностранного лица, программе для электронных вычислительных машин, используемой для доступа к информационным ресурсам, обеспечивающих их полную загрузку».

Определение количества интернет-пользователей будет осуществляться на основании сведений, предоставленных иностранными лицами по запросу службы.

В случае невозможности определения количества пользователей информационных ресурсов в ведомстве предлагают использовать общедоступные данные из интернета и сведения, полученные в результате обработки информации с использованием специальной программы, предназначенной для определения количества пользователей, в том числе программ для электронных вычислительных машин.

Ранее в четверг президент Владимир Путин подписал закон, обязывающий владельцев зарубежных информационных ресурсов создать филиалы, открывать представительства или учреждать российские юридические лица, которые должны будут в полном объёме представлять интересы головных компаний и являться основным каналом взаимодействия российских регуляторов с ними на территории страны.

Речь идёт о ресурсах, ежесуточная российская аудитория которых составляет более 500 тысяч человек на протяжении как минимум трёх месяцев. Важным критерием является также распространение информации на русском языке, реклама, ориентированная на российского потребителя, или обработка данных о россиянах.

Такие же обязанности распространяются на провайдеров хостинга, операторов рекламных систем и организаторов распространения информации в интернете. Эти компании должны будут завести личные кабинеты на сайте Роскомнадзора, разместить на своём сайте специальную электронную форму для обратной связи с российскими гражданами и организациями.

Если зарубежная компания откажется «приземлиться» в России, её сначала предупредят, затем запретят размещать рекламу и ограничат выдачу в поисковиках, заблокируют финансовые переводы, а в крайнем случае могут замедлить или вовсе приостановить работу ресурса.

Сейчас под требование закона подпадают около 20 зарубежных информационных ресурсов, включая соцсети Facebook, Instagram, TikTok, Twitter, видеохостинг YouTube, поисковую систему Google, мессенджер WhatsApp.