Все о пенсиях в России

два дня назадВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

два дня назадВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

17.04.2024Спасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

В России предлагают создать систему учёта интернет-рекламы

Тема: Пленарное заседание Госдумы 16 июня 2021 года

16.06.2021 13:48

Автор: Светлана Заверняева

Законопроект: № 1173900-7

В России предлагают создать систему учёта интернет-рекламы
  © PEXELS

Госдума приняла во втором чтении законопроект, предполагающий создание в России единой информационной системы учёта рекламы в Интернете. Её задачами станут обеспечение прослеживаемости цифровой рекламы за счёт автоматизации сбора, обработки и хранения такой информации. 

Законопроект, внесённый главой думского Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству автором инициативы Сергеем Жигаревым (ЛДПР), предполагает изменения в Закон «О рекламе». Задачей информационной системы будет обеспечение прослеживаемости цифровой рекламы за счёт автоматизации сбора, обработки и хранения такой информации, отметил депутат. В информационной базе будут сведения о размещённой в Интернете рекламе, в том числе о рекламодателях и распространителях, операторах рекламных систем и посредниках.

Пользователей соцсетей пересчитают по головам

Операторами смогут стать уполномоченные Роскомнадзором организации, владеющие софтом для отслеживания рекламы в Интернете. Отбор операторов будет проводить комиссия при ведомстве. Эта структура будет сверять сведения и совместно с ФАС определять, относится ли та или иная информация к рекламе. Информацию в единую систему учёта можно будет вносить самостоятельно или через операторов рекламных данных, отбирать которых будет специальная комиссия, созданная Роскомнадзором. После этого размещённые данные будут храниться в системе не менее пяти лет, а доступ к ним получат не только рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, рекламные посредники и операторы рекламных данных, но и иные лица, определённые Правительством.

Уточняется, что обязанность по размещению информации в этой информационной системе не распространяется на оператора социальной рекламы.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в апреле.