В России предлагают создать систему учёта интернет-рекламы
Тема: Пленарное заседание Госдумы 16 июня 2021 года
Законопроект: № 1173900-7
Госдума приняла во втором чтении законопроект, предполагающий создание в России единой информационной системы учёта рекламы в Интернете. Её задачами станут обеспечение прослеживаемости цифровой рекламы за счёт автоматизации сбора, обработки и хранения такой информации.
Законопроект, внесённый главой думского Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству автором инициативы Сергеем Жигаревым (ЛДПР), предполагает изменения в Закон «О рекламе». Задачей информационной системы будет обеспечение прослеживаемости цифровой рекламы за счёт автоматизации сбора, обработки и хранения такой информации, отметил депутат. В информационной базе будут сведения о размещённой в Интернете рекламе, в том числе о рекламодателях и распространителях, операторах рекламных систем и посредниках.
Операторами смогут стать уполномоченные Роскомнадзором организации, владеющие софтом для отслеживания рекламы в Интернете. Отбор операторов будет проводить комиссия при ведомстве. Эта структура будет сверять сведения и совместно с ФАС определять, относится ли та или иная информация к рекламе. Информацию в единую систему учёта можно будет вносить самостоятельно или через операторов рекламных данных, отбирать которых будет специальная комиссия, созданная Роскомнадзором. После этого размещённые данные будут храниться в системе не менее пяти лет, а доступ к ним получат не только рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, рекламные посредники и операторы рекламных данных, но и иные лица, определённые Правительством.
Уточняется, что обязанность по размещению информации в этой информационной системе не распространяется на оператора социальной рекламы.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в сентябре.