В России появится финомбудсмен для помощи в спорах с банками и страховщиками

Тема: Пленарное заседание Совфеда 30 мая

В России появится финомбудсмен для помощи в спорах с банками и страховщиками

Фото: ПГ / Юрий Инякин

В России с 2019 года появится уполномоченный по защите интересов граждан — потребителей финансовых услуг. Все его услуги будут бесплатны.

Соответствующий пакет законов 30 мая одобрил на пленарном заседании Совет Федерации.

Представляя документы коллегам, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлёв отметил, что они направлены на создание эффективной и оперативной системы досудебного урегулирования споров с финансовыми организациями — банками, микрофинансовыми организациями, страховщиками.

Сегодня Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также Центральный банк не могут вмешиваться в коммерческую деятельность субъектов финансового рынка. Им позволено лишь контролировать деятельность финансовых организаций по соблюдению действующего законодательства.

При этом опыт Великобритании, Ирландии и Германии в этом вопросе показывает, что незначительные вопросы споров по небольшим суммам вполне могут быть решены в рамках института финомбудсмена. Это сэкономит издержки и время потребителя, надзорного органа и поможет избежать обращения в суд.

Финансовый уполномоченный будет рассматривать обращения в отношении услуг, которые оказывают кредитные организации, страховщики, общества взаимного страхования. Рынком ценных бумаг уполномоченный заниматься не будет.

По словам Журавлёва, назначать финансового уполномоченного будет Совет директоров Банка России: «Председатель Центробанка будет предлагать президенту кандидатуру, а в случае её одобрения совет директоров её утвердит».

Страховые организации обязательно работать с финансовым омбудсменом должны будут с 2019 года, в 2020 году к ним присоединятся микрофинансовые организации, а в 2021 году — банки.

Первый вице-спикер Совфеда Николай Фёдоров считает, что появление дополнительного института защиты прав потребителей — шаг вперёд, и нужно понять, как он будет проявлять себя в деле. «Если будут проблемы, то мы вернёмся к обсуждению вопроса», — добавил Фёдоров.

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен

Автор: Ксения Редичкина

Ещё материалы: Николай Журавлев

Просмотров 751

30.05.2018 13:53

Загрузка...

Популярно в соцсетях


Загрузка...