В России планируют ликвидировать «цифровое» неравенство

В России планируют ликвидировать «цифровое» неравенство

фото: pixabay.com

В Госдуме планируют расширить возможности регионов по развитию связи на территориях, не попавших в программу устранения цифрового неравенства, а также устранить пробел в правовом регулировании для расширения доступности услуг связи для регионов. Соответствующий законопроект, инициированный группой депутатов, планируется рассмотреть на одном из ближайших пленарных заседаний Государственной Думы.

На данный момент законодательством предусмотрено, что региональные и муниципальные власти содействуют организациям связи, оказывающим универсальные услуги в получении и строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи. Других норм, позволяющих развивать связь на территориях регионов, пока нет.

Это влечет невозможность реализации на практике крупных инфраструктурных проектов по обеспечению услугами связи территорий субъектов Российской Федерации, не попадающих под реализацию программы устранения цифрового неравенства, отмечают авторы законопроекта.

Законопроектом предлагается заменить обязанность органов государственной власти и местного самоуправления содействовать операторам связи в строительстве инфраструктуры на право оказывать такое содействие. В профильном Комитете отметили, что предлагаемая норма позволит более эффективно развертывать сети связи на малонаселенных территориях.

Опасность вызывают, однако, возможные финансовые злоупотребления. «Необходимо проработать положения инициативы таким образом, чтобы ее исполнение не давало возможности для финансовых злоупотреблений», — отмечал председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин.

Многие территории субъектов Российской Федерации не охватываются программой ликвидации цифрового неравенства и зачастую не обеспечиваются операторами услугами связи надлежащего качества. При этом сами регионы не вправе осуществлять расходование средств на развитие связи.

Подтверждает данный факт отсутствие практики реализации проектов по развитию связи субъектами РФ. Примерами могут служить единичные контракты по обеспечению услугами связи отдельных территорий в целях реализации иных полномочий субъектов Российской Федерации. Например, это может касаться защиты от чрезвычайных ситуаций или обеспечения жизни малочисленных народов Крайнего Севера.

Автор: Максим Ходыкин

Ещё материалы: Леонид Левин

Просмотров 1089

16.09.2019 00:42




Загрузка...

Популярно в соцсетях