Все о пенсиях в России

14:55Воспитателям частных детсадов нужно предоставить право на досрочную пенсию

11:57Комитет Госдумы одобрил поправку в бюджет о доиндексации пенсий

00:00Отслужил как надо — получи: какие льготы есть у военных пенсионеров

В России меняется система техосмотра

Однако новшества коснутся не автомобилистов, а операторов ТО

14.09.2022 17:01

Автор: Валерий Филоненко

В России меняется система техосмотра
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Полномочия по аккредитации операторов техосмотра предлагается передать Федеральной службе по аккредитации. Сейчас этим занимается профессиональное объединение страховщиков. При этом состав сведений, содержащихся в системе технического осмотра, и порядок их формирования должны быть скорректированы. Такой проект правительственного постановления размещен на портале проектов нормативных правовых актов. «Парламентская газета» разбиралась, как новация повлияет на порядок прохождения техосмотра.

Нужен реестр операторов техосмотра

МВД предлагает оптимизировать процедуру техосмотра транспортных средств. В проекте постановления, в частности, речь идет о передаче полномочий по аккредитации операторов техосмотра от профессионального объединения страховщиков к Росаккредитации.

Помимо аккредитации операторов, эта федеральная служба будет проводить периодическую оценку их деятельности для подтверждения компетентности специалистов. Кроме того, служба станет систематизировать подходы по оценке лиц, проводящих техосмотр, повышая тем самым доверие к результатам их деятельности.

В то же время Росаккредитации предстоит создать реестр операторов техосмотра, что позволит цифровизировать процессы их мониторинга, сообщается на сайте МВД.

Какое техобслуживание авто нужно пройти осенью

Уже действуют новые правила

С 1 сентября в России вступили в силу сразу несколько новых законов и постановлений, имеющих особое значение для автомобилистов. Самым значимым является новый порядок прохождения техосмотра для легковых автомобилей: вместо 82 обязательных пунктов теперь проверят всего по 55.

В частности, в прошлое ушли обязательное наличие в багажнике аптечки и знака аварийной остановки. Кроме того, на пунктах ТО прекратили обращать внимание на неработающие штатные противоугонные устройства, подтекающий двигатель и ржавчину на шлангах и трубопроводах.

«Техосмотр сейчас за рядом исключений является процедурой добровольной. Тем не менее нельзя сказать, что водителям от упрощения правил ТО станет легче жить. Просто то, что раньше требовали операторы техосмотра, теперь будут требовать инспекторы ГИБДД прямо на дороге», — напомнил «Парламентской газете» зампредседателя Комиссии Общественной палаты по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов.

В то же время главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков считает правильным более радикально сократить перечень параметров для техосмотра автомобилей до пяти пунктов. Это, по его мнению, поможет водителям ответственно обслуживать машины. Об этом эксперт заявил телеканалу «360».

«То есть до самых главных: тормозная система, рулевое управление, световые приборы, состояние колес. Это влияет на ход автомобиля, показывает, может ли он остановиться и видно ли его на дороге. Это ключевые вещи. Можно также говорить о частоте выхлопа», — сказал он.

Читайте также:

• Кто сможет меньше платить за ОСАГО • Мелкое ДТП теперь можно оформить в режиме онлайн

Кто обязан проходить техосмотр

В конце декабря прошлого года в России отменили и перевели на добровольную основу обязательный техосмотр для личных легковых автомобилей и мотоциклов.

Теперь их владельцы могут отправиться на ТО за диагностической картой либо по желанию, либо при регистрации автомобилей в ГИБДД.  В число документов, которые понадобятся для постановки на учет или смены владельца авто, входит действующая диагностическая карта. Требование касается транспорта старше четырех лет, если авто моложе, техосмотр не нужен.

Пройти ТО придется, чтобы зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля, например, если владелец захочет установить газобаллонное оборудование, переделать седан в кабриолет или смонтировать дополнительный багажник.

А вот для такси, служебных машин, автобусов и грузовиков техосмотр остался обязательным. Машины до пяти лет нужно отправлять на ТО ежегодно, а старше пяти лет — раз в полгода.

Напомним, что с марта 2022 года в КоАП заработали изменения, позволяющие штрафовать водителей за управление автотранспортом без техосмотра на две тысячи рублей. Это изменение коснулось тех автомобилистов, для которых эта процедура осталась обязательной. Штрафы могут выписывать лично инспекторы ГИБДД, однако в будущем такое нарушения могут начать фиксировать дорожные камеры.

Также следует обратить внимание, что хотя наличие аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя в автомобиле больше не будет проверяться на этапе технического осмотра, административная ответственность за их отсутствие сохраняется. Статьей 12.5 КОАП за это предусмотрен штраф в размере 500 рублей.