В Роспотребнадзоре рассказали о правах пассажиров при задержке авиарейсов

17.08.2019 12:45

Автор: Марьям Гулалиева

В Роспотребнадзоре рассказали о правах пассажиров при задержке авиарейсов
ФОТО: PIXABAY.COM

Пассажир при задержке своего авиарейса имеет право отказаться от полёта — такие меры считаются вынужденными, и перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета, даже если билет «невозвратный». Об этом сообщается на сайте Роспотребнадзора.

Также пассажир может возместить убытки и получить компенсацию морального вреда. Так, он вправе обратиться к перевозчику с претензией о возмещении убытков, которые он понёс в связи с задержкой рейса. Например, если у него сорвались ранее оплаченные экскурсии, он опоздал на поезд и так далее. К претензии нужно приложить копии документов, подтверждающие убытки.  

Претензия предъявляется авиакомпании в аэропорту пункта отправления или назначения. При внутренних авиаперевозках этот документ предъявляется в течение  полугода со дня задержки рейса. 

С перевозчика также можно взыскать штраф за просрочку пассажира в пункт назначения. Он составит 25 процентов установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50 процентов стоимости авиабилета.

Это возможно в том случае, если если авиакомпания не докажет, что «просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолёта, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика». 

При задержке рейса пассажир также имеет право на бесплатное предоставление авиакомпанией таких услуг как организация хранения багажа, горячее питание (если ожидание отправления рейса составляет более четырёх часов) и так далее.

В Роспотребнадзоре уточнили, что задержка рейса — это перерыв в воздушной перевозке по вине авиакомпании или вынужденная задержка самолёта при отправке и (или) в полёте.

Рассказываем доступно и наглядно, на что северная столица тратит деньги
Просмотров 3346