В Роспотребнадзоре напомнили о правах потребителей при ремонте техники

20.01.2023 10:12

Автор: Виктория Карташева

Источник: Роспотребнадзор

В Роспотребнадзоре напомнили о правах потребителей при ремонте техники
  © pxhere.com

Во всех случаях выполнение работ по диагностике неисправной техники и устранение недостатков должно сопровождаться заключением договора. При этом только договор об услугах, оказываемых в присутствии потребителя, может оформляться путем выдачи кассового чека, сообщается на сайте Роспотребнадзора.

В федеральной службе рассказали, что россияне продолжают жаловаться на нарушения их прав сервисными центрами и организациями, ремонтирующими бытовую и компьютерную технику. Например, в недобросовестных мастерских обещают бесплатно провести диагностику и установить причину поломки без заключения договора. После по телефону они сообщают, что товар уже отремонтирован и его можно забирать, называя при этом стоимость услуги, доходящую до 80 процентов от цены нового аналогичного товара.

Помимо Закона «О защите прав потребителей», действуют также установленные Правительством правила бытового обслуживания, напомнили в Роспотребнадзоре. В соответствии с этими правилами договор о выполнении работ должен быть оформлен в письменном виде и содержать в том числе данные о виде работы, ее стоимости, наименовании и цене материалов, отметку о полной оплате работ или о внесенном авансе. Один из экземпляров такого договора должен быть у потребителя. При этом только договор об услугах, оказываемых в присутствии потребителя, — например, диагностика неисправной техники, — можно оформлять путем выдачи кассового чека.

Кроме того, исполнитель работ по закону несет ответственность за сохранность переданной в ремонт вещи.

В Роспотребнадзоре пояснили, что диагностика оборудования или устранение недостатков — это возмездная работа, подпадающая под правовое регулирование правил. Поэтому во всех случаях выполнение этих работ должно сопровождаться заключением договора. Если в нем не прописаны четко вышеуказанные категории, исполнитель не имеет права требовать оплату и должен вернуть потребителю вещь.

Эксперты федеральной службы рекомендовали россиянам читать отзывы о сервисных центрах в интернете перед тем, как воспользоваться их услугами, обращать внимание на вывески контор (они должны быть понятными и содержать перечни работ, данные об исполнителях и образцы изготавливаемых изделий), проверять наличие кассового аппарата и не соглашаться на проведение работ без подписания договора.

Помимо этого, нужно тщательно изучить договор. В нем обязательно должны быть, в частности, указаны: точное наименование работы, гарантийные сроки ее выполнения и отметка об оплате. Насторожить потребителя должно наличие в документе таких условий, как «право исполнителя в одностороннем порядке изменить вид работ или их стоимость», отсутствие гарантийного срока или его формальный характер, отсылка к другим документам, которые размещены в интернете, но не предъявляются для ознакомления.

Также детально стоит проверить результат выполненной работы. После окончания работ требуйте подписания двустороннего акта о приемке работ или проставления соответствующей отметки в договоре.

Как сообщала «Парламентская газета», Роспотребнадзор в конце ноябре прошлого года посоветовал туристам включать в договор все пожелания при покупке путевки.