Все о пенсиях в России

09.04.2024Детям-инвалидам погибших участников СВО хотят дать право на двойную пенсию

08.04.2024Жуков рассказал о планах Госдумы на текущую неделю

08.04.2024Эксперт НИФИ Минфина Дайнеко напомнила россиянам о минусах самозанятости

В Роспотребнадзоре напомнили о правах потребителей при ремонте техники

20.01.2023 10:12

Автор: Виктория Карташева

Источник: Роспотребнадзор

В Роспотребнадзоре напомнили о правах потребителей при ремонте техники
  © pxhere.com

Во всех случаях выполнение работ по диагностике неисправной техники и устранение недостатков должно сопровождаться заключением договора. При этом только договор об услугах, оказываемых в присутствии потребителя, может оформляться путем выдачи кассового чека, сообщается на сайте Роспотребнадзора.

В федеральной службе рассказали, что россияне продолжают жаловаться на нарушения их прав сервисными центрами и организациями, ремонтирующими бытовую и компьютерную технику. Например, в недобросовестных мастерских обещают бесплатно провести диагностику и установить причину поломки без заключения договора. После по телефону они сообщают, что товар уже отремонтирован и его можно забирать, называя при этом стоимость услуги, доходящую до 80 процентов от цены нового аналогичного товара.

Европарламент выступил за введение в ЕС права человека на ремонт неисправной техники

Помимо Закона «О защите прав потребителей», действуют также установленные Правительством правила бытового обслуживания, напомнили в Роспотребнадзоре. В соответствии с этими правилами договор о выполнении работ должен быть оформлен в письменном виде и содержать в том числе данные о виде работы, ее стоимости, наименовании и цене материалов, отметку о полной оплате работ или о внесенном авансе. Один из экземпляров такого договора должен быть у потребителя. При этом только договор об услугах, оказываемых в присутствии потребителя, — например, диагностика неисправной техники, — можно оформлять путем выдачи кассового чека.

Кроме того, исполнитель работ по закону несет ответственность за сохранность переданной в ремонт вещи.

В Роспотребнадзоре пояснили, что диагностика оборудования или устранение недостатков — это возмездная работа, подпадающая под правовое регулирование правил. Поэтому во всех случаях выполнение этих работ должно сопровождаться заключением договора. Если в нем не прописаны четко вышеуказанные категории, исполнитель не имеет права требовать оплату и должен вернуть потребителю вещь.

Новгородцы просят сенаторов помочь с созданием единого кардиоцентра

Эксперты федеральной службы рекомендовали россиянам читать отзывы о сервисных центрах в интернете перед тем, как воспользоваться их услугами, обращать внимание на вывески контор (они должны быть понятными и содержать перечни работ, данные об исполнителях и образцы изготавливаемых изделий), проверять наличие кассового аппарата и не соглашаться на проведение работ без подписания договора.

Помимо этого, нужно тщательно изучить договор. В нем обязательно должны быть, в частности, указаны: точное наименование работы, гарантийные сроки ее выполнения и отметка об оплате. Насторожить потребителя должно наличие в документе таких условий, как «право исполнителя в одностороннем порядке изменить вид работ или их стоимость», отсутствие гарантийного срока или его формальный характер, отсылка к другим документам, которые размещены в интернете, но не предъявляются для ознакомления.

Также детально стоит проверить результат выполненной работы. После окончания работ требуйте подписания двустороннего акта о приемке работ или проставления соответствующей отметки в договоре.

Как сообщала «Парламентская газета», Роспотребнадзор в конце ноябре прошлого года посоветовал туристам включать в договор все пожелания при покупке путевки.