Теракт в «Крокус Сити Холле»

18:07Следствие доказало связь террористов в «Крокусе» с украинскими националистами

17:56СК задержал нового фигуранта дела о теракте в «Крокусе»

16:55На массовые события предложили привлекать вневедомственную охрану вместо ЧОПов

Роспотребнадзор посоветовал туристам включать в договор все пожелания при покупке путевки

25.11.2022 23:01

Автор: Инесса Фотева

Роспотребнадзор посоветовал туристам включать в договор все пожелания при покупке путевки
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Ложная информация о турах, скрытые комиссионные, отказ возвращать деньги за перенесенные из-за пандемии путешествия — это лишь часть нарушений, с которыми сталкиваются в турагентствах желающие отправиться в отпуск. Противостоять произволу недобросовестных продавцов заветного отдыха удается не всем. С января по сентябрь Роспотребнадзор принял более восьми тысяч жалоб, сообщило ведомство в своем отчете. В помощь туристам специалисты разработали памятку. Что надо знать прежде всего, выяснила «Парламентская газета».

Пик обращений в Роспотребнадзор пришелся на пандемийный 2020-й — 17 тысяч, тогда как в 2018-2019 годах их было около шести тысяч. В прошлом году зарегистрировали десять тысяч претензий, и тенденция сохраняется. В первые девять месяцев 2022-го помощь попросили восемь тысяч человек.

Львиная доля жалоб вызвана отказом туроператоров вернуть людям средства, когда туры отменяли из-за коронавирусных ограничений. Одно из громких разбирательств связано с греческой компанией Mouzenidis Travel Greece, задолжавшей российским клиентам почти миллиард рублей. Суд встал на сторону пострадавших, но полностью расходы им не компенсировали — коэффициент выплат составил 5,04-13,83 процента от причитавшихся сумм.

Есть случаи, когда согласившихся не забирать деньги за поездку и дождаться открытия границ позже вынуждали за нее доплачивать. Многие недовольны тем, что обещания туроператоров разошлись с реальностью. Так, клиентов уверяли, что в стоимость тура входит экскурсионная программа. На месте же они столкнулись с горьким разочарованием и снова тратили свои кровные за, казалось бы, купленные услуги.

Специалисты Роспотребнадзора составляют иски по таким фактам и представляют интересы пострадавших в судах. В итоге с января по сентябрь 2022-го туристам вернули более 106 миллионов рублей — на 20 миллионов больше, чем годом раньше.

Тем, кто хочет вернуться с отдыха довольным, нужно заранее узнать о туроператоре как можно больше, изучить отзывы о нем, посмотреть информацию о контрагентах в Едином федеральном реестре туроператоров, Реестре турагентов и Реестре гостиниц и, конечно, подписывать договор только после его прочтения.

Такой же позиции придерживается и глава Комитета Совета Федерации по социальной политике Инна Святенко: «От неприятных неожиданностей не застрахован никто, и это касается не только туристической отрасли. Общий совет: надо аккуратно вести свои дела. Прежде всего рекомендую тщательно смотреть договор, который подписывает потребитель. В случае мошеннических действий с чьей-либо стороны нужно обращаться в компетентные инстанции. Достаточно эффективно работают правоохранительные органы».

Полностью статью читайте здесь

Читайте также:

• Российских туристов «закодируют» • Спор клиента с туроператором дошел до Верховного суда • Школьников отправят в бесплатные туристические поездки