В Петербурге предложили повысить штрафы за незаконную уличную рекламу
В Санкт — Петербурге хотят поднять нижний порог штрафов для расклейщиков несанкционированной уличной рекламы до 3 тысяч рублей. Соответствующий законопроект внесли 28 февраля в Законодательное собрание города глава региональной фракции «Единая Россия» Александр Тетердинко и член фракции Павел Зеленков.
«Чаще всего за самовольное размещение рекламы наказывают физических лиц — непосредственных расклейщиков объявлений. До недавнего времени они и вовсе могли отделаться предупреждением. Сейчас им грозят штрафы от 1 до 5 тысяч рублей, и в большинстве случаев, как показывает практика, при назначении наказания провинившихся жалеют и назначают его минимальный размер. Такие штрафы никого не пугают», — объяснил «Парламентской газете» Александр Тетердинко.
Законопроектом предлагается увеличить нижний предел штрафов, установив размер взыскания для граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц — от 30 до 50 тысяч рублей; для юридических лиц — от 70 до 100 тысяч рублей. До этого нижний порог для должностных лиц составлял 25 тысяч рублей, а для юрлиц — 50 тысяч рублей.
Тетердинко отметил, что пока федеральный закон пока не позволяет поднять верхнюю планку штрафов по этой статье: «Однако в рамках своих полномочий мы должны приложить максимальные усилия к борьбе с рекламным мусором на улицах Петербурга», — подчеркнул единорос.
По информации Комитета Правительства Санкт -Петербурга по вопросам законности, правопорядка и безопасности, в 2016 году в городе было вынесено 2475 постановлений по делам о самовольном размещении рекламы, в 2017 году — 3103 постановления, а в 2018 году — уже 4838 постановлений.
Как отметил Павел Зеленков, незаконные объявления не только портят исторический облик Санкт-Петербурга, но и оказывают негативное воздействие на духовное и нравственное развитие подрастающего поколения. «К такой рекламе часто прибегают распространители наркотиков и хозяева подпольных казино. Приведенная статистика свидетельствует о том, что число подобных нарушений растет из года в год, и действующий закон недостаточно эффективен. В связи с этим мы предлагаем его ужесточить», — добавил Зеленков.
Согласно действующему закону Санкт-Петербурга, под незаконной уличной рекламой понимается самовольное нанесение надписей и рисунков (в том числе на асфальте), вывешивание, установка и расклеивание объявлений, афиш, плакатов и распространение других информационных материалов (в том числе с использованием конструкций) в не установленных для этого местах.