Депутат предложил разрешить рекламу пива на стадионах

Депутат предложил разрешить рекламу пива на стадионах

ФОТО: PIXABAY.COM

В России могут вновь разрешить рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, уточнив, что прибыль от нее идет на поддержку спорта. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму и имеется в распоряжении «Парламентской газеты».

Автором инициативы стал глава Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев (ЛДПР). Изменения предлагается внести в закон «О рекламе».

Жигарев отмечает, что пиво и производные от него напитки являются алкогольной продукцией и на них распространяются такие же ограничения, как и на все спиртное, в частности в рекламе данных продуктов.

Запрет на рекламу пива был снят в 2014 году в преддверии Кубка конфедераций 2017 года и чемпионата мира по футболу 2018 года. С 1 января 2019 года запрет вновь вступил в силу.

Депутат предлагает на бессрочной основе разрешить рекламу пива (включая безалкогольное) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений. При этом он считает нужным уточнить в законодательстве, что прибыль от рекламы будет направляться на поддержку спорта.

Парламентарий также предлагает запретить умышленное уклонение от требований закона по рекламе безалкогольного пива (прямо приравняв безалкогольное пиво к алкогольному для целей рекламы).

В пояснительной записке отмечается, что принятие законопроекта позволит привлечь в отечественный спорт ежегодно не менее 1 млрд.рублей частных инвестиций (спонсорские контракты со спортивными федерациями, лигами, клубами). Это, в свою очередь, снизит затраты бюджетной системы на профессиональный спорт.

Это не первая законодательная инициатива о возвращении рекламы пива в России. Ранее депутат Госдумы от «Единой России» Антон Горелкин предложил рекламировать пиво по радио и ТВ во время спортивных трансляций и в ночное время. 

Документом также предлагалось сохранить «возможность размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в периодических печатных изданиях».

Минцифра, ФАС и Минспорт проект поддержали, Минздрав выступил категорически против. По решению депутатов во главе с председателем Госдумы Вячеславом Володиным, ведомства должны провести консультации и предоставлять общую позицию по документу перед его вторым чтением в палате. В первом чтении инициатива была принята 16 декабря.

Просмотров 1645

26.02.2019 10:58



Загрузка...

Популярно в соцсетях