В Москве обновили правила проката электросамокатов

11.06.2021 21:09

Автор: Жанна Звягина

В Москве обновили правила проката электросамокатов
  © pixabay.com

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в своем Telegram-канале в пятницу обнародовал обновленные правила работы сервисов шеринга электросамокатов; операторы внедрят их в течение недели.

Ранее сообщалось, что количество дорожно-транспортных происшествий с использованием гироскутеров, сегвеев, моноколёс и электросамокатов в России в 2020 году выросло в три раза. 

Так, вблизи и на территории парков, а также на наиболее проблемных участках дорог будут внедрены «медленные зоны», где скорость самокатов будет подниматься только до отметки в 15 км в час. В столице уже создано 45 подобных зон.

Операторы смогут иметь у себя в парке до 10 тысяч самокатов. При этом минимум 30% электросамокатов должны будут находиться в пределах Садового кольца, 30% — между Садовым кольцом и Третьим транспортным кольцом, а 40% — за пределами ТТК.

На одной велопарковке разместятся не более шести самокатов каждого оператора в радиусе десяти метров.

Парковки для самокатов будут установлены равномерно по всей зоне в пределах МКАД: в текушем месяце — не менее 500 велопарковок, в июле и в августе — по 1 000 велопарковок.

Кроме того, небольшие проекты с парком до одной тысячи самокатов разместят за пределами Третьего транспортного кольца — в согласованных с властями пилотных зонах.

Помимо прочего, по новым правилам, на самокатах должен быть передний амортизатор.

Как отмечается, запрещено передвигаться на самокатах вдвоем; в состоянии алкогольного опьянения; а также брать в аренду самокаты несовершеннолетним лицам.

Накануне председатель Московской городской думы Алексей Шапошников в эксклюзивном интервью «Парламентской газете» сообщил, что в столице не планируют вводить полный запрет на аренду самокатов с электродвигателем, так как считают этот шаг нецелесообразным. Вместо этого в городском парламенте обсуждают единые правила передвижения средств индивидуальной мобильности в парках и общественных пространствах, независимо от того, арендованное это устройство или личное.