В Лиге безопасного Интернета предложили обсудить статус блогеров с большой аудиторией

10.12.2021 14:17

Автор: Варвара Комарова

Источник: ТАСС

В Лиге безопасного Интернета предложили обсудить статус блогеров с большой аудиторией
Екатерина Мизулина © old.oprf.ru

Директор Лиги безопасного Интернета и член Общественной палаты Екатерина Мизулина предложила в январе следующего года обсудить вопрос о статусе блогеров с аудиторией свыше 100 тысяч человек. Об этом 10 декабря сообщает ТАСС.

Мизулина отметила, что некоторые блогеры по охвату аудитории стали больше, чем СМИ. Зачастую они имеют свою команду сотрудников и продакшн.

«Но при этом у СМИ серьёзная ответственность за действия перед всем обществом, прописаны правила их работы. А блогеры, которые оказывают колоссальное влияние на свою аудиторию, такой ответственности не несут», — подчеркнула она.

Мизулина предложила вернуться к обсуждению вопроса о введении минимальных правил работы блогеров с аудиторией более 100 тысяч человек «либо приравнивания их к СМИ или создания нового типа лица — «производитель контента в соцмедиа».

Кроме того, стоит обсудить защиту авторских прав блогеров и их аудиовизуального контента, полагает она. По словам Мизулиной, тем, кто создаёт контент, «основанный на традиционных, культурных, исторических, духовно-нравственных ценностях», можно было бы предоставлять некие преференции.

Эти вопросы глава лиги предложила рассмотреть на площадке Общественной палаты с представителями профессионального сообщества в январе следующего года.

В марте вопрос о статусе блогеров подняли на расширенном заседании Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи.  Глава комитета Александр Хинштейн («Единая Россия») отмечал, что несколько лет назад предпринималась попытка узаконить такую деятельность, а значит, и прописать права и обязанности блогеров, но потом от этой идеи отказались. Не исключено, что пришло время вернуться к этому вопросу. 

Ранее в интервью «Парламентской газете» Мизулина рассказала об увеличении объёма информации, связанной с пропагандой наркотиков в Интернете. Она отметила, что к распространению таких материалов привлекаются «известные в подростковой среде люди, звёзды, популярные блогеры».