В Гражданском кодексе появятся географические указания
Тема: Пленарное заседание Совета Федерации 23 июля
В гражданском законодательстве может появиться новый объект интеллектуальных прав — «географические указания», они же региональные бренды. Закон, которые регулирует его использование и правовую охрану, Совет Федерации планирует рассмотреть в ходе пленарного заседания 23 июля.
«Географическое указание» будет служить средством индивидуализации товара наравне с уже существующим сегодня «наименованием места происхождения товара» (НМПТ), но зарегистрировать его будет намного проще.
По закону географическим указанием считается обозначение, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с конкретного географического объекта, причём качество и прочие характеристики этого товара обусловлены именно местом происхождения. Хотя бы одна из стадий производства, которая существенно влияет на свойства товара, должна размещаться на территории указанного географического объекта.
«То есть, нельзя будет воду, добытую не в Ессентуках, но там разлитую, использовать под этим названием», — поясняет один из авторов принятого закона, председатель Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников.
Это, к слову, самое разительное отличие географического указания от НМПТ, для которого обязательно, чтобы все стадии производства находились в одном регионе.
Крашенинников привёл пример, какие товары могут быть зарегистрированы со статусом географического указания: байкальский омуль, камчатский краб, якутские алмазы, золото Костромы.
Напомним, авторами инициативы о правовой охране региональных брендов выступили депутаты и сенаторы во главе со спикером Совета Федерации Валентиной Матвиенко. Проект закона был разработан во исполнение решения Совета по вопросам интеллектуальной собственности от 19 декабря 2017 года и протокольного поручения спикера палаты регионов.
Ещё материалы: Валентина Матвиенко, Павел Крашенинников