В Госдуму внесли законопроект о социальной рекламе в Интернете

10.02.2021 14:19

Автор: Елена Ботороева

В Госдуму внесли законопроект о социальной рекламе в Интернете

Фото: PEXELS

Глава Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн и его коллеги внесли на рассмотрение палаты законопроект об обязательной 5-процентной квоте на размещение социальной рекламы в интернете. Об этом сообщает Telegram-канал комитета.

«Согласно закону «О рекламе», социальная реклама должна составлять до 5% площадей или времени, отведённого для распространения рекламы. Формально такая обязанность уже существует и для интернет-компаний. На практике норма о квоте на соцрекламу действует для ТВ. Этим законопроектом мы предложили распространить требование на все площадки, в том числе и в Интернете», — пояснил Александр Хинштейн.

По его словам, на первом этапе законопроект коснётся сервисов с крупнейшими рекламными системами на рынке - это «Яндекс», Mail.ru, Rambler, Google, Facebook.

Проект предполагает создание системы мониторинга интернет-площадок и единого оператора размещения соцрекламы. Некоммерческая организация — оператор будет получать прогнозные значения объёмов рекламы от площадок-рекламораспространителей и в рамках 5-процентной доли размещать социальный контент. Эта НКО будет вести учёт рекламных форматов и пространства, предоставленных рекламораспространителями — владельцами сайтов для размещения социальной рекламы. Право назначать оператора может получить Минцифры.

В пояснительной записке к проекту (есть в распоряжении «Парламентской газеты») говорится, что требования документа хотят распространить на владельцев сайтов, имеющих ежедневную аудиторию более 100 тысяч человек ежедневно и распространяющих рекламу, ориентированную на российских пользователей. Исключение предлагается сделать для сайтов, зарегистрированных как интернет-СМИ, а также телеканалов и радиостанций. Они и так исполняют обязанности по размещению соцрекламы на своих основных площадках, пояснили авторы.

Ранее Хинштейн рассказал, что до внесения законопроект был направлен в ФАС, Роскомнадзор, Совет Федерации, Общественную палату (ОП). По его словам, поправки в ФЗ «О рекламе» должны упорядочить размещение социальной рекламы в Интернете.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.

Рассказываем доступно и наглядно, на что северная столица тратит деньги
Просмотров 1132