В Госдуму повторно внесли проект о запрете рекламы детских смесей как заменителей грудного молока

В Госдуму повторно внесли проект о запрете рекламы детских смесей как заменителей грудного молока

Фото: АГН Москва

Группа сенаторов и депутатов внесла в Госдуму новую версию законопроекта о запрете рекламы детских смесей для питания как полноценных заменителей грудного молока. Об этом сообщает ТАСС.

В числе авторов проекта — вице-спикер Совета Федерации Галина Карелова, первые заместители главы Комитета Совфеда по социальной политике Валерий Рязанский и Александр Варфоломеев, а также зампреды комитета Татьяна Кусайко и Елена Бибикова.

Законопроектом запрещается распространение информации о молочных смесях, предлагаемых как замена грудному молоку и предназначенных для детей в возрасте до 12 месяцев, любым способом и в любой форме, в том числе с использованием демонстрации товара, продаж ниже себестоимости и в виде нагрузки при покупке других товаров. Также запрещается информировать о них при раздаче образцов и с использованием прочих способов, направленных на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса, продвижение на рынке адаптивных молочных смесей без консультации с врачом.

В документе уточняется, что реклама пищевых продуктов, предназначенных для питания детей первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций со специалистами. Запрет на распространение информации о смесях не коснётся мест проведения медицинских выставок, семинаров, конференций, а также специализированной прессы для медиков.

«Отдельные состояния и заболевания матерей, являющиеся противопоказаниями к грудному вскармливанию, не затрагиваются данным законопроектом, так как такие состояния требуют постоянного взаимодействия с медицинскими специалистами, а законопроект не ограничивает рекламу среди медицинского сообщества», — говорится в пояснительной записке.

Авторы отмечают, что немаловажным фактором, побуждающим матерей отказываться от грудного вскармливания в пользу искусственного, является реклама заменителей грудного молока и сопровождающие её маркетинговые ходы. По данным разработчиков, в России только 40,4% детей от 6 до 12 месяцев находятся на грудном вскармливании.

По их мнению, принятие проекта позволит оградить потребителей от недобросовестных маркетинговых уловок, основанных на недостоверной информации, и снизит вероятность, что будут приниматься необоснованные решения об отказе от грудного вскармливания.

«Парламентская газета» ранее писала, что Правительство в отзыве на первую версию проекта высказало замечания. В частности, в кабмине считают неочевидным, что именно запрет рекламы заменителей грудного молока положительно скажется на популяризации естественного вскармливания. Отмечалось также, что в инициативе не учтены вопросы, связанные с наличием у матерей заболеваний, являющихся противопоказаниями для грудного вскармливания.

«Мы рассматриваем питание детей до одного года не только как питание, но и как лекарство. Значит, будем настаивать, чтобы такого рода питание попадало ребёнку по рекомендации врача», — сказал Валерий Рязанский.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.

Просмотров 591

22.10.2020 14:46

Пример



Популярно в соцсетях