Все о пенсиях в России

вчераВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

вчераВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

два дня назадСпасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

Учителей предлагают готовить по программам специалитета

23.03.2023 22:01

Автор: Юлия Сапрыгина

Учителей предлагают готовить по программам специалитета
  © Юрий Магас/ПГ

По данным Центра развития педагогического образования РАО, почти 92 процента студентов-педагогов обучаются в бакалавриате, 8 процентов — в магистратуре и лишь 0,22 процента — на программах специалитета. Такие данные озвучили на II Всероссийском форуме «Педагогическое образование в российском классическом университете», который прошел в Москве.

По мнению президента Российской академии образования Ольги Васильевой, «нужно вводить больше программ именно специалитета для будущих учителей».

Пока же доля специалистов в отрасли ничтожна мала. Так, по данным Центра развития педагогического образования РАО, почти 92 процента студентов-педагогов обучаются в бакалавриате, 8 процентов — в магистратуре и лишь 0,22 процента — на программах специалитета.

Напомним, эта классическая пятилетняя программа обучения была принята еще в СССР, однако потом ее сменила европейская двухуровневая система подготовки кадров: аспирантура (четыре года) плюс магистратура (еще два года).

В связи с переходом России на собственную систему высшего образования сейчас в стране активно обсуждается вопрос, по каким именно направлениям подготовки следует перейти на пятилетку, а где можно оставить и прежнюю формулу «четыре плюс два».

Читайте также:

• В России появится новый МГУ, а возможно, и не один • Утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей • Ежегодный отчет Правительства в Государственной Думе. Полный текст

При этом, как отметил на форуме замминистра науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев, для принятия таких решений важно понимать, всегда ли уровень подготовки зависит от продолжительности обучения, и если да, то как его улучшить. 

«Экспертам предстоит ответить на важный вопрос: чем именно наполнить лишний год обучения — теорией, спецдисциплинами, практической подготовкой и так далее», — сказал замминистра.

Полностью статью читайте здесь