Все о пенсиях в России

13.06.2024Депутаты СРЗП предложили снизить возраст для досрочного выхода на пенсию

11.06.2024Володин предложил назвать «законом Путина» решение об индексации пенсий

11.06.2024Депутат Жуков объяснил, почему пенсии работающих пенсионеров можно снова индексировать

Учителей предлагают готовить по программам специалитета

23.03.2023 22:01

Автор: Юлия Сапрыгина

Учителей предлагают готовить по программам специалитета
  © Юрий Магас/ПГ

По данным Центра развития педагогического образования РАО, почти 92 процента студентов-педагогов обучаются в бакалавриате, 8 процентов — в магистратуре и лишь 0,22 процента — на программах специалитета. Такие данные озвучили на II Всероссийском форуме «Педагогическое образование в российском классическом университете», который прошел в Москве.

По мнению президента Российской академии образования Ольги Васильевой, «нужно вводить больше программ именно специалитета для будущих учителей».

Пока же доля специалистов в отрасли ничтожна мала. Так, по данным Центра развития педагогического образования РАО, почти 92 процента студентов-педагогов обучаются в бакалавриате, 8 процентов — в магистратуре и лишь 0,22 процента — на программах специалитета.

Напомним, эта классическая пятилетняя программа обучения была принята еще в СССР, однако потом ее сменила европейская двухуровневая система подготовки кадров: аспирантура (четыре года) плюс магистратура (еще два года).

В связи с переходом России на собственную систему высшего образования сейчас в стране активно обсуждается вопрос, по каким именно направлениям подготовки следует перейти на пятилетку, а где можно оставить и прежнюю формулу «четыре плюс два».

Читайте также:

• В России появится новый МГУ, а возможно, и не один • Утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей • Ежегодный отчет Правительства в Государственной Думе. Полный текст

При этом, как отметил на форуме замминистра науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев, для принятия таких решений важно понимать, всегда ли уровень подготовки зависит от продолжительности обучения, и если да, то как его улучшить. 

«Экспертам предстоит ответить на важный вопрос: чем именно наполнить лишний год обучения — теорией, спецдисциплинами, практической подготовкой и так далее», — сказал замминистра.

Полностью статью читайте здесь