Все о пенсиях в России

вчераВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

вчераВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

два дня назадСпасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

Тульский пряник стал самым узнаваемым региональным брендом

В тройку лидеров также попали оренбургский платок и адыгейский сыр

Тема: Год культурного наследия народов России

29.07.2022 11:31

Автор: Юлия Сапрыгина

Тульский пряник стал самым узнаваемым региональным брендом
  © РИА Новости

ТОП-15 товаров и продуктов, которыми гордятся россияне, составил сервис Работа.ру. В тройку лидеров также попали оренбургский платок и адыгейский сыр.

Две трети россиян знают, какими товарами и продуктами славится регион, в котором они проживают. Назвать местные бренды смогли 66 процентов респондентов. А 34 процента затруднились с ответом.

Самым популярным региональным брендом в России оказался тульский пряник — его знают 57 процентов опрошенных. Еще 37 процентов вспомнили оренбургский платок, а 35 процентов — адыгейский сыр.

Также россияне вспомнили амурского тигра, астраханский арбуз, вологодское масло, башкирский мед, калининградский янтарь, хохломскую роспись, камчатского краба, алтайский мед, гжельскую роспись, татарский чак-чак, уральские самоцветы и краснодарский чай.

Как показал опрос, 39 процентов россиян покупают и используют бренды родного края, а 10 процентов — испытывают гордость, но предпочитают другие бренды.

Массовая регистрация региональных брендов в России началась в 2017 году, после того как председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко возмутилась, что такие знаменитые и продаваемые во всем мире вещи, как кубачинское серебро, палехские шкатулки и дымковские игрушки, до сих пор не зарегистрированы. «Весь мир их знает, почему нет наименования, нет зарегистрированных брендов?» — сказала спикер.

Согласно данным Роспатента, в июне этого года зарегистрировали шадринский пряник и адыгейскую соль, а ранее, в мае, бахметьевский хрусталь и осетинскую костюмную куклу. Таким образом, список региональных брендов достиг 288 позиций. 

Чтобы облегчить их регистрацию, в Гражданский кодекс ввели новый объект интеллектуальной собственности — «географическое указание». Такой закон начал действовать 27 июля 2020 года.

Читайте также:

• Игрушка с чувством юмора • Жостовский поднос: лучшая пара для самовара • Коробочка с историей: что в разное время хранили дамы и кавалеры в своих шкатулках