Все о пенсиях в России

вчераКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

вчераКак узнать размер будущей пенсии

два дня назадЧто потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Тимофеева: Во время личного приема граждан должны соблюдаться права обеих сторон

19.02.2023 13:30

Автор: Евгения Филиппова

Тимофеева: Во время личного приема граждан должны соблюдаться права обеих сторон
Ольга Тимофеева. © пресс-служба Госдумы

Аудио- и видеозапись на приемах граждан и дальнейшее обнародование записей, если чиновник на это не соглашался, может привести к нарушению его прав, гарантированных Конституцией, — такой ответ на вопрос, имеют ли право граждане записывать аудио или видео на личных приемах в госорганах, получила от профильных ведомств председатель Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ольга Тимофеева.

По ее словам, в то же время самим чиновникам не надо забывать, что их задача быть максимально публичными и открытыми для людей. Кроме того, представители власти не имеют права разглашать сведения о содержании обращения гражданина, если он на это не соглашался.

С вопросом, можно ли гражданам снимать чиновников на камеру или записывать на диктофон во время приема граждан в органах власти, к Ольге Тимофеевой обратился руководитель аппарата правительства Тверской области. Комитет является профильным при работе с Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». В законе об этом не говорится, но правовой ответ есть. Свою позицию в ответ на запрос депутата прислали из Генпрокуратуры, Минюста, ФСБ.

Чиновников отправили в соцсети

«В Генпрокуратуре отметили, что право чиновника, который ведет прием граждан, запретить снимать себя не нарушает право заявителя, поскольку обнародование и дальнейшее использование изображения человека допускаются только с его согласия. Минюст России обратил внимание, что в каждом конкретном случае надо учитывать соблюдение конституционных прав каждого гражданина с одной стороны на свободный поиск и получение информации с другой стороны, на неприкосновенность частной жизни, защиту своей чести и доброго имени. Это статья 23 Конституции», — сказала Ольга Тимофеева.

Также в Генпрокуратуре привели судебную практику: в 2018 году Сургутский городской суд отказал человеку, который требовал признать незаконными действия заместителя главы Сургута, — тот отказался проводить личный прием из-за того, что гражданин не выполнил его просьбу выключить видеокамеру. Из этого следует, что аудио- и видеозапись и их дальнейшее обнародование, если чиновник на это не соглашался, может привести к нарушению его прав. «Кстати, такой же позиции придерживается и Управление Президента по работе с обращениями граждан. А ФСБ напомнило нам, что есть режимные объекты, где пронос и использование видео- и аудиоаппаратуры запрещены», — сказала Тимофеева.

Поэтому в случае возникновения ситуаций, когда гражданин ведет съемку или аудиозапись без согласия должностного лица, ведущего личный прием, необходимо разъяснить положения действующего законодательства. В то же время закон защищает права граждан, которые пришли на прием, не допуская разглашения сведений, содержащихся в обращении, а также информации, касающейся частной жизни гражданина, без его согласия.

Россиянам предложили позволить общаться с чиновниками через соцсети

Но сами чиновники не должны забывать, что их задача быть максимально публичными и открытыми для людей, отметила глава комитета. «Они для этого занялись общественно значимой работой. Если говорить о депутатах, то мы публичные, избранные людьми. Поэтому, несмотря ни на что, всегда надо вести себя корректно. К нам на прием приходят, как правило, люди с бедой, с проблемами, уставшие от походов по кабинетам. Конечно, есть и такие, которые хотят нас записать и выложить в Сеть. Что бы ни говорил закон, мы должны понимать, что личный прием может стать достоянием общественности», — сказала депутат.

Она также рассказала, что на рассмотрении в комитете находятся несколько законопроектов в сфере обращений граждан. Например, готовят ко второму чтению инициативу, которая позволит людям отправлять обращения и получать ответы на них через портал госуслуг. Парламентарий напомнила, что платформу обратной связи запустили на базе портала в качестве эксперимента в ноябре 2020 года. «Людям надо дать возможность через свой личный кабинет на «Госуслугах» подавать обращения в органы власти, различные бюджетные, социальные учреждения. Это быстро, удобно, не надо искать сайты и формы обратной связи тех структур, куда хочешь обратиться», — сказала Тимофеева.

По ее словам, технические нюансы сейчас дорабатываются Минцифры. Но новая возможность не отменяет остальные каналы связи: почту, электронные письмо и личные приемы, подчеркнула депутат.

Полностью статью читайте здесь