Театрам в регионах предлагают выделять больше субсидий

В приоритете должны быть единственные в области культурные учреждения

Театрам в регионах предлагают выделять больше субсидий

Александр Кулябин, Наталия Пилюс и Сергей Морозов. Фото: Игорь Самохвалов / ПГ

В уходящем году, объявленном президентом Годом театра, по всей России прошли многочисленные театральные марафоны и фестивали, в которых приняли участие все субъекты страны. Многие проблемы творческих людей удалось решить, другие — только обозначить. О каких вопросах идёт речь и что ждёт зрителя в новом году, в нашем пресс-центре рассказали директор Новосибирского драматического театра «Красный Факел» Александр Кулябин и художественный руководитель Театра на Литейном Сергей Морозов. Они стали очередными гостями авторского проекта члена думского Комитета по культуре Наталии Пилюс «Год театра в «Парламентской газете».

- В Москве 9-10 декабря прошёл заключительный форум «Российский театр — XXI век. Новый взгляд», основной темой которого стали итоги Года театра. В Театральном центре Союза театральных деятелей «На Страстном» собрались не только представители Центрального федерального округа, но и всей России, вы, Александр Прокопьевич и Сергей Анатольевич, также стали участниками форумаЧто изменилось для вас в Год театра?

А.К.: В этом году мы получили дополнительное финансирование, съездили на гастроли. Но мы надеемся, что Год театра даст старт, чтобы в дальнейшем и власть, а главное зрители уделяли больше внимания этому виду искусства.

С.М.: Главное, чтобы театр не закончился в декабре 2019 года. Форумы Союза театральных деятелей, которые прошли в течение года во всех федеральных округах, могут оказать серьёзное влияние на дальнейшую работу культурных учреждений — дело в том, что большое внимание было уделено новым методикам работы театров, в том числе с детской аудиторией. Эти подходы могут придать дополнительный импульс для развития жанров, с которыми культурные учреждения сталкиваются не так часто. Расширение направлений их деятельности можно считать одним из главных итогов Года театра.

Союз театральных деятелей опубликовал проект Концепции развития театрального дела до 2030 года, документ будет обсуждаться со всем театральным сообществом — для нас это особенно важно, ведь сейчас в работе находится законопроект «О культуре». В этом году в стране прошло множество театральных форумов и фестивалей, привлекавших внимание зрителей и актёров. Впервые было организовано мероприятие и для директоров театров — Фестиваль театральных менеджеров, одним из руководителей которого стал директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок. Александр Прокопьевич, чему можно научиться на это площадке?

А.К.: Одна из важнейших составляющих успеха — общение и обмен опытом, это как раз удалось организовать на форуме. В нём приняли участие более четырёхсот театральных менеджеров. Лично для себя я внимательно изучил лучшие практики, которые можно использовать в работе нашего театра. Такие встречи очень полезны.

- А как применяются современные технологии в работе театра?

С.М.: Я считаю, что «цифра» — лишь инструмент. Современные технологии — одно из направлений развития искусства, это может привлечь в залы больше зрителей. Но сегодня телефон и постоянное желание быть онлайн — это преграда для театра, потому я очень рад, что когда в зрительном зале гаснет свет, выключаются и мобильные телефоны.

- Но в то же время «цифра» делает театры более доступными - на сайте можно получить всю информацию о спектаклях, купить билеты..

А.К.: Это так, если раньше у нас в кассе продавалось 50 процентов билетов, то теперь лишь 20 процентов — основные продажи идут онлайн.

С.М.: Статистика, кстати, абсолютно одинаковая и в Санкт-Петербурге, и в Новосибирске.

- Какие проблемы, с которыми сталкиваются театральные деятели, требуют законодательного регулирования?

А.К.: Главное — это вопрос субсидирования. Москва получает значительно больше средств, тогда как финансирование региональных театров, особенно не расположенных в столицах субъектов, идёт по остаточному принципу. То же самое и с кадрами — сейчас любой региональный актёр мечтает переехать из провинции в крупные города. При этом в Болгарии, к примеру, схема субсидирования совершенно иная: чем дальше находится театр, тем больше у него дотации. Необходимо пересмотреть эту схему и у нас.

С.М.: Равенство между столичными и региональными театрами есть и в Сербии. Мне кажется, необходимо больше поддерживать как минимум культурные учреждения, которые являются единственными в городе или даже области. На уровне законодательных изменений я бы говорил о необходимости поддержки молодых деятелей культуры, возможности приобретения жилья, какой-то базовой матпомощи.

А.С.: Очень важна и работа над Законом «О культуре». А в целом настольной книгой для законодателей в этом отношении может стать Концепция развития театрального дела до 2030 года, в которой представлена «дорожная карта» развития театрального дела в стране.

Просмотров 4544

10.12.2019 14:25

Пример



Загрузка...

Популярно в соцсетях