Сроки эксперимента по маркировке молочной продукции пока не определены, сообщили в Минпромторге

Сроки эксперимента по маркировке молочной продукции пока не определены, сообщили в Минпромторге

ФОТО: PIXABAY.COM

Сроки проведения добровольного эксперимента по цифровой маркировке молочной продукции пока не определены, рассказали ТАСС в Минпромторге. В нём планируют принять участие компании Danone, «Карат» и «Галактика».

Проект постановления кабмина о проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации молочной продукции разработан Минпромторгом и проходит согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, пояснили в ведомстве. После этого Правительство определит сроки его проведения.

В министерстве уточнили, что перечень конкретных видов молочной продукции для проведения эксперимента ещё не утверждён. При этом в законопроекте Минпромторга сказано, что маркировать будут молоко (кроме сырого), сухое молоко, сливки, сливочное и топлёное масло, масляные пасты-спреды, топлёные сливочно-растительные смеси и молочный жир. Такие же меры планируется применять в отношении сыров, сырных продуктов, творога, сгущённого молока, сливок и кисломолочных продуктов.

В этом эксперименте смогут принять участие все желающие компании -  от производителей до представителей оптового и розничного звена.

Компании-участники и оператор системы маркировки уже приступили к работам по первому этапу пилотного проекта, рассказали ТАСС в Danone. Перед началом маркировки необходимо осуществить ряд подготовительных мероприятий: провести исследования, обеспечить технические решения, найти оборудование и разработать принципы учёта и кодирования товаров в системе, объяснил представитель компании.

Задача эксперимента — понять, как эта система применяется на разных видах молочной продукции и многообразии её упаковки, сообщил он. Также важно узнать, как маркировка молочной продукции может быть интегрирована в операционные и логистические процессы.  По словам представителя Danone, в пилотном проекте будет участвовать небольшая часть продуктов компании.

В июле 2018 года был опубликован проект постановления Правительства о начале эксперимента по маркировке отдельных видов молочной продукции. Он должен был пройти с 1 сентября 2018 года до 31 декабря 2019 года. Пока проект постановления кабмина не одобрен. Планировалось, что оператором информационной системы может выступить Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). 

В четверг, 30 августа, стало известно, что Правительство продлило эксперимент по маркировке лекарств. Предусматривалось, что он будет завершён 31 декабря 2018 года. Опубликованным постановлением срок эксперимента продлён на 2019 год. Закон о маркировке лекарств подписал Президент России Владимир Путин в конце 2017 года. Согласно документу, она станет обязательной с 1 января 2020 года.

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен
Просмотров 1593

30.08.2018 11:22

Загрузка...

Популярно в соцсетях


Загрузка...