СМИ не накажут за неверную возрастную маркировку в анонсах шоу

СМИ не накажут за неверную возрастную маркировку в анонсах шоу

Фото: АГН Москва

Редакции предложено освободить от ответственности за опубликование анонсов различных представлений, концертов, выставок и шоу с некорректно указанной возрастной маркировкой по вине заказчика. На пленарных заседаниях Госдумы в осеннюю сессию планируется рассмотреть соответствующий законопроект во втором чтении.

С начала 2018 года судами было вынесено 130 постановлений в отношении СМИ о наложении штрафов на общую сумму более 550 тысяч рублей. В Госдуму поступает масса обращений СМИ с жалобами на то, что их штрафуют за неверно указанную маркировку зрелищных массовых мероприятий, сообщил один из авторов документа, первый зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский. Сегодня средства массовой информации несут ответственность за это наряду с организаторами мероприятий. «Это несправедливо и неправильно, поскольку СМИ не могут проверить, соответствует ли этот знак возрастной маркировки действительности или нет. Поэтому мы хотим вывести их из-под удара и в такое непростое время таким образом поддержать», — отметил Боярский. Он добавил, что также в Госдуму внесён законопроект о соответствующих изменениях в КоАП.

По действующему Кодексу об административных правонарушениях редакции СМИ несут ответственность за опубликование программ теле-, радиопередач или каталогов информационной продукции с некорректной возрастной маркировкой или при её отсутствии. Но, когда такие публикации с неверной маркировкой размещаются на основе договора о размещении информационного сообщения, ответственность возлагается на заказчика, а редакция за это не отвечает. Однако размещение возрастных пометок при распространении анонсов зрелищных мероприятий до настоящего времени законом никак не регулируется.

В связи с этим депутаты Госдумы Сергей Боярский и Евгений Ревенко предложили освободить СМИ от ответственности за некорректную возрастную маркировку или её отсутствие в анонсах зрелищных мероприятий, размещённых по договору с организатором мероприятия.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.

Просмотров 1144

21.11.2020 01:12

Пример



Популярно в соцсетях